Найти в Дзене
Echo of Chernobyl

“Коллектив проекта и его задачи”

1. Иерархия администраторского состава

Иерархия проекта состоит из пяти больших групп с возможностью влияния на проект по убыванию указанных: Администрация, Кураторы, Ивентологи, Модераторы, Игроки.

· Игроки – самое важное звено в жизни проекта.

· Модераторы. Звено неотрывно связано с игроками (некоторые являются их частью).

· Ивентологи, они же – массовики-затейники, отвечают за самое главное – интерес игрока продолжать пользоваться продуктом.

· Кураторы – самая многочисленная группа сотрудников сервера. “Кнут и пряник” в своём самом нативном проявлении.

· Администрация. Делится на несколько должностей, их численность варьируется от необходимости в развитии данной стороны проекта.

2. Особенности каждой должности

· Игроки.

Каждый может вынести на обсуждение свои идеи по улучшению проекта, подметить неточности. Они же составляют основную массу пользователей программного продукта. Ввиду особых правил интеллектуального права, пользование ПО для них бесплатно, вход свободен, а возможный доход от игроков основан лишь на их собственном желании поддержать разработчиков.

· Модераторы.

Консультации по правилам и пользованию ПО, отстаивает честь бренда от агентов влияния в комментариях, а также следит за порядком в текстовом и голосовом интерфейсах сервера. Зачастую, первые люди, к которым будут обращаться игроки. Состоит из одного отдела с руководителем, который занимается набором новых модераторов и корректировкой работы текущего состава.

· Ивентологи.

Каждое отдельное событие (ивент) прорабатывается тщательно и с разных сторон. Поскольку основа сервера – своеобразная театральная игра по ролям по мотивам книги братьев Стругацких “Пикник на обочине”, а также трилогии S.T.A..LK.E.R. от компании “GSC Game world”, каждый ивентолог – своеобразный сценарист, от которого зависит практически вся театральная постановка. Цель события – развлечь игрока, а основные его свойства: соблюдение атмосферы мистики, критичной логики, зрелищности и личной выгоды (игровые средства или же удовольствие от происходящего). Как и прошлая группа, состоит из одного отдела под руководством Главного Ивентолога, который прописывает глобальный сценарий мира, находящегося на сервера, набором новых ивентологов и помощь им в написании сценариев.

· Кураторы.

Каждый из них отвечает за определённую группу лиц из игроков, отыгрывающих свою ролевую принадлежность (Учёный, Военный, Бандит, Диггер и пр.). По своей основе – бывший игрок одной из этих групп, успешно доказывающий знание правил сервера и уверенно демонстрирующий своё актёрское мастерство согласно выбранной роли. Теперь же, его задача – помощь в совершенствовании этого мастерства и наказание за его несоблюдение. Рассматривают жалобы на игроков и принимают решения по развитию игровой части сервера. Отдел состоит из трёх частей: Кураторы групп, кураторы общего порядка и главный куратор. Если с первыми мы уже Вас познакомили, то два остальных вида вам неизвестны – исправляем. Кураторы общего порядка, они же: Старшие Кураторы – выходцы первой части отдела, зарекомендовавшие себя как лучшие из лучших. Занимаются рассмотрением жалоб на кураторов, модераторов и ивентологов, а также помогают обычным кураторам в принятии решений по своей группе игроков. Последней же частью является Главный Куратор – отец сервера. Именно с его руки происходят все события со стороны сотрудников сервера касательно отыгрыша ролей и событий. Является решающим голосом во всех спорных ситуациях касательно игровых ситуаций и событий, отвечает за общую атмосферу театральной постановки.

· Администрация.

1) Технический отдел - сердце сервера. Занимается разработкой программного продукта, его модификаций, а также поддерживает его стабильность и работу. В зависимости от нужд команды может состоять из множества сотрудников различной специальности (3D-архитекторы, программисты, верстальщики, системные администраторы, администраторы баз данных и т.п.). Ввиду сложности работы и высоких требований – самый редкий и ценный ресурс.

2) Коммьюнити-менеджер. Занимается получением отзывов от всех ранее указанных групп (зачастую игроков), принятием решений по поводу этих отзывов и контролем их исполнения.

3) Экономист. Поскольку одной из частей игровой механики является торговля и производство – этот человек как нельзя кстати. Разрабатывает систему торговли игровой валютой, бартером и различных систем поощрений.

4) Внутренний администратор. Основой его деятельности является решение спорных ситуаций среди сотрудников.

5) Администратор голосовых и текстовых интерфейсов. Разрабатывает различные средства (роботов) для удобного управления логистикой, архивацией и изменением текстовой и голосовой информацией.

6) Главный администратор. Его работа – помощь во всех аспектах деятельности сервера и сотрудников, сбор пожертвований, подача рекламы, оплата используемого ПО и прочих системных ресурсов. Является решающим голосом по всем вопросам проекта.

3. Критерии подбора участников

· Игроки. В данный момент вход свободный, достаточно лишь подать заявку на вход в текстово-голосовой интерфейс.

· Модераторы. Главные критерии – адекватность, грамотность, знание правил общения и этики, готовность помогать на безвозмездной основе.

· Ивентологи. Главные критерии – фантазия, начитанность, знание и понимание происходящей на сервере истории (лор), готовность помогать на безвозмездной основе, адекватность.

· Кураторы. Основа – знание правил проекта, знание особенностей отыгрываемой группы, понимание правил общения с игроками, готовность помогать на безвозмездной основе, адекватность.

· Администрация. Главное – опыт на проекте или аналогичный опыт, знания и умения в области деятельности и желание развиваться, адекватность.

4. Способы поддержания уютной атмосферы в коллективе

Поддержание уютного микроклимата как для игроков, так и для сотрудников является одной из первостепенных задач. Мы пользуемся особой системой оценки микроклимата, которая позволяет выявить преобладающие эмоции в коллективе, конфликты, понимание целей и желание их реализовать.

Мы получаем информацию несколькими способами:

1) Собрания игроков, собрания сотрудников.

2) Личные беседы с отдельными игроками или сотрудниками.

3) Анонимное анкетирование и голосование.

4) Система жалоб, предложений.

На основе полученных данных, внутренний администратор или комьюнити-менеджер проводит анализ ошибок в основе которого лежат: эффективность работы, характер деятельности, уровень удовлетворения, условия работы, стиль руководства.

Эффективность работы обозначает готовность обсуждать проблемы, решать их, идти на компромисс, поддержание эмоционального единения.

Характер деятельности означает уровень сложности работы, наличие стресс-факторов и рассмотрение необходимости смены деятельности.

Уровень удовлетворения указывает на заинтересованность в проекте, ощущение собственной значимости, развития. В своей основе, негативное значение этого показателя говорит о необходимости среагировать на потребности команды или игроков. Реакция выбирается в зависимости от характера деятельности и может включать различные поощрения.

Условия работы или игры. Поскольку мы работаем на безвозмездной основе, любой источник стресса и раздражительность несовместим с понятием здоровой атмосферы. В связи с этим, у нас нет ограничения по графику работы, количеству дней или нарушению комфорта. Каждый сотрудник и игрок волен выбирать своей режим и способ взаимодействия на проекте. Основой мотивации команды является чистейший альтруизм, основанный на желании помочь игрокам пережить массу положительных эмоций, желании развиваться и обучаться.

Стиль руководства. В нашей команде преобладает демократический стиль управления, при котором отсутствует навязывание решений, преобладают дружеские, доверительные взаимоотношения с ярко выраженной взаимовыручкой.

5. Методы поощрений и наказаний

Данные методы применяются с вниманием к индивидуальным особенностям человека и базируются на справедливости. Мы придерживаемся тактики справедливого наказания: если нет полной уверенности в справедливости и, самое главное, полезности наказания – оно никогда не будет применено. Основа для применения наказания – конфликтная ситуация.

К поощрению применяется ряд требований:

1) Поощрение должно быть справедливым;

2) Поощрение должно быть поддержано всеми членами коллектива, в противном случае награда обесценивается;

3) Поощрять нужно даже первые, самые скромные поступки;

4) Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определенной меры, которую не следует превышать;

К наказанию применяется ряд требований:

1) Наказание должно опираться на существующие правила сервера или здравого смысла, в случае сомнений, оно должно быть поддержано всеми членами коллектива.

2) Не следует ни упрекать наказанием, ни напоминать о нем в дальнейшем, так как это вызывает негативное изменение микроклимата.

3) Не всякий случай требует наказания. Если он не представляет собой серьёзного нарушения, не наносит особо сильного ущерба кому-либо или чему-либо, можно ограничиться замечанием;

4) Наказание должно быть индивидуальным, нужно разобрать причину поступка, особенности его совершения, поступки, предшествующие совершению поступка.

Методы поощрений:

1) Похвала;

2) Одобрение;

3) Материальное стимулирование (для игроков, внутриигровыми средствами);

Методы наказаний:

1) Замечание;

2) Выговор;

3) Отстранение;

4) Блокировка;

6. Влияние сегодняшней обстановки на коллектив

На нас повлияли как события, связанные с эпидемией, так и связанные с военной операцией в Украине. Команда проекта, как и игроки, находятся в различных регионах совершенно разных государств мира.

Во время различных волн эпидемии мы были подвержены различным экономическим и человеческим факторам, многие члены коллектива перенесли заболевание в тяжёлой форме, а некоторые лишились дорогих и близких.

Около половины состава команды проекта, а также примерно четверть игроков проживают (или проживали) в Украине, а многие имеют там родственников и друзей. В связи с этим, большая часть команды и игроки не могут совмещать свою жизнь с жизнью проекта и по сей день.

Экономический кризис также ударил по нам отключением некоторого ПО, увеличением цен на технические комплектующие и периферические устройства. В реалиях текущей ситуации, мы были вынуждены вкладывать личные средства в оплату ПО сервера для поддержания работоспособности проекта и возможность и дальше радовать игроков по всему миру.

7. Итог

Мы молодая команда совершенно разношёрстных людей из разных стран со всей планеты. Средний возраст сотрудников составляет 22 года, а игроков проекта – 25 лет.

Мы – некоммерческий проект, цель которого не заработать, а привнести что-то новое в сферу услуг и развлечения, а также развиваться самим в различных направлениях деятельности.

Вместе с этим, мы являемся прямым напоминаниям о последствиях катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986. Памятью о тех героях и событиях, памятью о том, что не должно повториться более ни разу в истории человечества.

Этот проект, название которого фигурирует лишь в эпиграфе – “Echo of Chernobyl” “(Эхо Чернобыля)”, есть результат труда людей различных мировоззрений, религии и вероисповеданий, сплочённых под одной эгидой — принести пользу в виде позитивных эмоций всем желающим. А закончу, наверное, избитой, но не теряющей силу фразой: “Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!” – Аркадий и Борис Стругацкие

Наш Discord: https://discord.gg/KfAbP6Pkc9

Группа Вконтакте: https://vk.com/club210618999