Недавно посмотрела фильм "Кошачьи миры Луиса Уэйна" и узнала, что Феликс не был первым антропоморфным котиком в анимации. А первым был анимированный котик Луиса 1917 года, который я найти не смогла. Но именно после него родился Феликс и другие котики в мультфильмах. Анимация ему не зашла - многовато приходилось рисовать ради нескольких кадров. Но про анимацию это так, к слову.
Что завораживает в работах Уэйна сейчас - так это их шизофреническая природа. Хотя насколько именно шизофреническая, а не какая-то еще - здесь вопрос открыт, так как в те времена психиатрия, кажется, сама страдала от чего-то. В любом случае, что очевидно бросается в глаза не только любителям психоделии и рисунков шизофреников, но и всем - это фрактальная природа его последних работ. В фильме все просто и понятно - у художника тревога, депрессия и еще парочка каких-то ментальных расстройств. Все они с течением времени прогрессируют и вот художник рисует калейдоскопических котиков, где котика уже разобрать либо сложно, либо невозможно. Рисунки определенно затягивают, но их природа любопытна.
Вот самый известный коллаж, более чем наглядно показывающий развитие заболевания. Составлен он был психиатром из большого количества последних работ Уэйна, и здесь от нас как-то ускользает тот факт, что работы имеют разные датировки. То есть наряду с фрактальными котиками он писал и рядовых, и наоборот. Выглядит так, что психиатр собрал пазл, чтобы проиллюстрировать свое предположение о прогрессирующем психическом заболевании. С таким же успехом этот коллаж мог иллюстрировать глубину психоделического состояния сознания по степени развертывания фракталов.
Меня напрягает эта простая причинно-следственная связь: заболевание-безумные картинки, но ее не прояснит мой круг риторических вопросов.
Где тонкая грань между влиянием заболевания и фантазией художника? Могу предположить, что ментальные расстройства просто выявляют то, что уже было внутри. Ведь фракталы буквально заложены в человеческой психике и природе в целом. Фрактальное видение, такое буквальное как у Уэйна, и свойственное психоделическому состоянию сознания, свойственно так же и заболеваниям вроде шизофрении? Кто-нибудь наверняка знает, а мне лишь остается рассуждать и смотреть на котиков Луиса Уэйна.