Найти тему
Retro-детектив

Трагедия купца Еремеева

Клавдий Филиппович Еремеев стал жертвой преступной группы "Клуба червонных валетов".

1871 год. Город Москва. Молодой купец Еремеев (21 год) женился на молоденькой девушке Глафире Васильевне, обладавшей, несмотря на свой юный возраст, незаурядным умом.

Фото купца с женой (иллюстрация). Источник фото https://id.pinterest.com/pin/376261743859655999/
Фото купца с женой (иллюстрация). Источник фото https://id.pinterest.com/pin/376261743859655999/

В один из вечеров Клавдий Филиппович в поисках развлечения посетил подпольный игорный дом купца Иннокентия Симонова. В игорном доме, на свою беду, встретил Павла Шпейера, Ивана Давидовского, а также Владимира Ануфриева, господ из мошеннической группы "Клуб Червонных валетов" (в дальнейшем Валеты). Давидовский и Ануфриев имели дворянское происхождение.

Узнав, что купец Еремеев нажил капитал на сумму 150 тысяч рублей, проходимцы решили обобрать его до последней нитки. Хмельные напитки полились рекой -- Клавдий Филиппович уже несколько дней находился в неадекватном состоянии. Только за первый месяц общения с Валетами Еремеев, не понимая, что делает, подписал долговые обязательства на сумму 60 тысяч рублей.

Так Давидовский и Ануфриев пожелали купить 8 лошадей за 15 тысяч рублей у отставного поручика Николая Ардалионовича Попова, заплатив последнему векселем Еремеева.

Орловский рысак. Источник фото https://chronoton.ru/nature/orlovskiy-rysak
Орловский рысак. Источник фото https://chronoton.ru/nature/orlovskiy-rysak

В это время на даче у господина Попова гостил Валет Павел Шпейер, служивший в Московском кредитном обществе. Навряд ли, нахождение Шпейера на даче у поручика, можно назвать простым совпадением.

Павел убеждал поручика Попова продать лошадей Еремееву, который имеет богатый дом стоимостью 270 тысяч рублей, а с купца взять особый договор и доверенность на право получения денег из Общества взаимного кредита под залог дома.

Жена Еремеева узнала о готовящейся сделке. Она пришла к знакомому Бардину, соседу Попова. Бардин пригласил поручика к себе в дом. Глафира Васильевна убедила Попова не продавать лошадей, которые совершенно не нужны её мужу. Разобравшись в чем дело, поручик отказался от сделки.

Глафире Васильевне с трудом удалось вернуть домой непутевого супруга. Однако на этом её беды не закончились. Через неделю Еремеев опять пропал на несколько дней -- тайком от жены Клавдий сбежал из дома, направился на Тверскую улицу, где в доме Любимова проживали Петр и Иван Давидовские.

Улица Тверская, 19 век.Источник фото https://chulga.livejournal.com/127135.html
Улица Тверская, 19 век.Источник фото https://chulga.livejournal.com/127135.html

Братья приняли Еремеева с широкой улыбкой и распростертыми объятиями: у купца осталась половина его состояния. Его снова напоили -- он подписал вексель некому господину Локотникову. На следующий день, будучи в нетрезвом состоянии, он пошел к губернатору на прием, чтобы пожаловаться на Локотникова. Из кабинета губернатора полицейские препроводили подвыпившего купца для вытрезвления в Тверскую часть полиции.

Из части Еремеева забрал Иван Давидовский, и отвез в один из номеров гостиницы "Крым". Там Клавдий продолжал пьянствовать вместе с Ануфриевым и некой девицей Марией Петровой.

Глафира Васильевна вместе с поверенным (адвокатом) Петровым поехала к нотариусу Подковщикову (сей нотариус тоже входил в "Клуб Червонных валетов"), у которого муж всегда оформлял свои сделки. Еремеева попросила не заключать сделки с Клавдием Филипповичем: её муж находится в запое и не отдает отчет в своих действиях.

Подкопщиков, глядя честными голубыми глазами в глаза Глафиры, обещал выполнить её просьбу. Между тем в номере гостиницы "Крым" друзья-товарищи продолжали потчевать Еремеева. Вечером его разбудил Павел Шпейер, который вместе с братьями Давидовскими повез загулявшего купца в контору господина Подкопщикова.

Как оказалось, парадная дверь нотариальной конторы была заперта: было 10 часов вечера. Братья Давидовские и Шпейер повели Еремеева к Подкопщикову через черный вход. (Раньше, нотариусы могли принимать в той квартире, где проживали.)

Завели в комнату, посадили за стол, дали бумаги -- Клавдий Филиппович все подписал. Затем вывели Еремеева через черный вход, отвезли в гостиницу "Крым", откуда не выпускали в течении двух суток. Получив деньги по векселям, Валеты посадили купца в пролетку, довезли до дома, в котором Еремеев проживал женой, бросили, словно ненужную вещь, у дверей квартиры.

Как выяснилось позже, Еремеев подписал три векселя на полтора тысячи рублей, один вексель на 20 тысяч рублей и доверенность на весь вклад на имя некоего Мазурина на право получения денег и распоряжения ими. На суде Мазурин показал: денег не получал, вексель и доверенность уничтожил.

Алексей Сергеевич Мазурин потомственный почетный гражданин Москвы, купец и фотограф, его защищал Федор Никифорович Плевако.
Алексей Сергеевич Мазурин. Источник фото https://ru.wikipedia.org/wiki/
Алексей Сергеевич Мазурин. Источник фото https://ru.wikipedia.org/wiki/

По приезду домой Клавдий Еремеев заболел белой горячкой и вскоре умер, оставив законную жену без денег и дома.

Следующая статья "Червонный Валет Василий Пегов".