Доброго времени суток, сегодня разберем основные преимущества и недостатки между ремнем и цепью.
Самой важной частью каждого двигателя считается газораспределительный механизм. Его привод бывает на цепи или на ремне.
Почти все владельцы автомобилей считают, что цепь это навсегда, но это не правда в особенности на новых авто. Иногда ко мне приезжают клиенты, которые просят провести полную диагностику, а пробег перевалил за двести тысяч, вот например приехал ко мне один, на Солярисе. Я ему говорю, мол на вашем пробеге желательно посмотреть на цепь и натяжитель, на что тот мне ответил, зачем цепь проверять, это же цепь.
Механизмы у цепей довольно сложные, в них достаточное количество деталей. Вот раньше и вправду можно было говорить о том, то цепи были вечные, они жили до 500 тысяч, тогда цепи делились на два вида 2-х рядные и 3-х рядные роликовые.
Сейчас на новые авто ставят пластинчатые и однорядные цепи, да и звезды стали тоньше и мягче. Цепные механизмы цепи ГРМ в моторе постоянно в масле и когда вы используете низкокачественные масла натяжитель очень быстро ломается. Из-за этого цепь начинает растягиваться и она может перескочить, так-как натяжитель не сможет ее держать. Поэтому стоит все делать вовремя, иначе влетите на не бюджетный ремонт.
Ремни же не нуждаются в качественном масле. А на многих авто замена ремней производится раз в 100 тысяч километров. И такая замена будет более бюджетной, но и более частой по сравнению с заменой цепи.
Преимущества ремней ГРМ:
- Качество масла не повлияет на долговечность ремня
- Производить замену ремней бюджетнее
- Работа двигателя на цепи, шумнее чем на ремне
В итоге получается, что и того и того есть свои достоинства и недостатки. Мне кажется, что на новых авто ремень намного лучше, преимущественно если замена должна производится раз в 100-120 тысяч. Но никогда не стоит экономить на запчастях и тянуть с ремонтом. На этом все, пишите в комментарии свое мнение о статье, подписывайтесь на канал и ставьте лайк.