В Дубае в ходе дискуссии в рамках Глобального энергетического форума Атлантического совета были рассмотрены стоящие перед энергетическим сектором актуальные проблемы. Представитель ЕС в лице генерального директора итальянской нефтегазовой компании Eni Клаудио Дескальци был категоричен: «Мы так и не нашли источника энергии, который заменил бы все. Это безумие — думать так».
Этим высказыванием Дескальци завершил мысль, что за последние 200 лет энергетика вобрала в себя все возможное — от ископаемого топлива до ядерного и возобновляемого, — но универсального решения не нашлось и вряд ли оно будет найдено в обозримом будущем.
Заместитель помощника секретаря по вопросам энергетических преобразований в Госдепартаменте США Анна Шпицберг заявила, что полагаться на один маршрут поставок — из России — также нельзя, как нельзя полагаться на один универсальный источник энергии. По этой причине США и ЕС будут вкладывать колоссальные средства в развитие водородной энергетики. Водород может быть основой ядерной и газовой энергетики, может стать основой возобновляемых источников энергии, а также участвовать в процессах улавливания и хранения СО2.
Широта источников получения водорода вместе с рядом технологических процессов, позволяющих уменьшить выбросы парниковых газов в атмосферу, дает надежду, что водородная энергетика когда-нибудь заменит ископаемую. Значительная часть усилий по обеспечению энергетической безопасности США и ЕС будет направлена именно на это.
Пока планируется переход на водородную энергетику, использование ископаемого топлива бьет все рекорды или, точнее, антирекорды. Международное энергетическое агентство сообщило, что в 2021 году выбросы СО2, связанные с энергетикой, выросли до самого высокого уровня в истории и достигли 36,3 млрд тонн, что на 6% больше, чем в 2020 году. Прирост в основном состоялся за счет сжигания угля, на который пришлось более 40% от всех выбросов. Уголь внес в годовой углеродный след 15,3 млрд тонн, природный газ — 7,5 млрд тонн, нефть — 10,7 млрд тонн.