Я не из тех, у кого постоянно болит голова. Болеть-то она, конечно, может, пару раз за год... Но в этот злополучный день реализовался худший сценарий.
Для начала, при выходе из метро треснула моя любимая коляска. Эх, люди, не рассказывайте же мне байки о том, что трёхлетний Димка давно обязан ножками-ножками. В наших реалиях спрессованного утра - нет, не должен, не обязан. А багажник коляски я, кстати, обычно загружаю нотами для уроков.
Вбежав в детский сад, мы подверглись резкой и обоснованной критике за опоздание Толика к завтраку. Голова уже начинала особо угрожающе раскалываться - и тут меня пристрожили. И осознала я всем своим существом, что уроки в училище, вплоть до пяти вечера без перерывов - просто не вытяну.
Студенты, юные пианисты, ждали, писали мне, волновались. Ведь я живу без пропусков, вот в чём загвоздка. Не имею права проболеть.
Чтобы прийти в себя, высушить слёзы и принять обезболивающее, мне потребовалось задержать урок минут на двадцать. Оставалось ещё без малого два часа с группой, и их я отработала прилично - если не считать, что сколько-нибудь звонкий голос пропал. Отработала и остальные занятия, даже не до пяти: до полседьмого моё участие оказалось всё ещё кому-то остро необходимым.
И ведь неплохо отработала, студентам понравилось, активно благодарили, много отвечали, сдавали, решали, пели, смеялись и улыбались. Сколько их пришло по расписанию в этот день? Да человек тридцать. Все заранее строили планы - провести в моём обществе часок-другой, а то и грохнуть полдня на теоретическую часть. Кто-то ехал из далёкого пригорода - и проснулся задолго до меня, чтобы быть в классе к половине девятого. А я тут, понимаешь, на голову жалуюсь...
Нельзя сдаваться. Недопустимо.
А вот и боль притупилась, как будто утихла.
По пути с Толиком из сада на урок по балалайке - всё обдумываю, проецирую на себя как мать семейства. И, конечно, на своих детей...
Мы живём по режиму, где все учебно-развивающие события туго притёрты одно к другому. Лично я просчитываю замысловатую логику и логистику каждого рабочего дня - по крайней мере, за двое суток до того, а лучше-то за неделю. И если вдруг что-то из намеченных детских проектов, из регулярных занятий срывается - я ооочень злюсь. Для меня сбой системы морально травматичен.
Ибо нельзя просто отпустить: рано или поздно придётся отрабатывать. Это вопрос совести.
Педагоги - это, вероятно, люди без права на слабость.
Как в таких условиях жить дальше, я не знаю.
Опыт диктует: студенты могут быть весьма и весьма ироничны в отношении пропускающих преподавателей. А главное, быстро теряют интерес к их предметам.
Я выношу здесь за скобки "детские" больничные, хотя до сих пор без них обходилась.
Здоровье и профессиональный долг: где правда, я судить не готова.