Найти тему

Жемчужины советского автопрома: 6 главных мопедов СССР

Оглавление

У советских мужчин была одна мечта на всех: заполучить себе в собственность какой-нибудь мопед.

В Союзе существовало несколько заводов, с конвейеров которых сходили новенькие двухколесные средства передвижения. Разумеется, между производителями возникала конкуренция. Каждый хотел выпустить транспорт, по всем показателям превосходящий остальных.

Даже сейчас, когда производство многих моделей давно прекращено, взрослое поколение не перестает спорить о том, каким мопедом мог гордиться СССР. Давайте решим вместе!

Встречайте — 6 главных советских мопедов.

1. В-901

После Великой Отечественной войны в СССР началось производство велосипедных моторов. Но только в 1958 году появился первый полноценный советский мопед — В-90.

-2

База: 1128 мм.

Мотор: Д-4

Вес: 27 кг.

Высота рамы: 500 мм.

Ёмкость бака: 2,25 литра.

Расход горючего на 100 км: 1,2 литра.

Максимальная скорость: 35 км/ч.

2. МВ-042 «Львовянка»

Вторым советским мопедом стал МВ-042 «Львовянка», разработанный в 1963 году. За его основу была взята конструкция В-901.

-3

База: 1130 мм.

Мотор: Д-5

Вес: 35 кг.

Высота рамы: 540 мм.

Ёмкость бака: 2,25 л.

Расход горючего на 100 км: 2 л.

Максимальная скорость: 25 км/ч.

3. «Верховина»

Серия этих мопедов выпускалась с 1970 по 1982 год. За все время своего существования «Верховина» пережил 7 модификаций.

-4

База: 1120-1170 мм.

Мотор: Д-4, Д-5, Ш-58

Вес: 53,5 кг.

Высота рамы: 1370 мм.

Ёмкость бака: 7 л.

Расход горючего на 100 км: 2,2 л.

Максимальная скорость: 50 км/ч.

4. «Карпаты»

Первая машина серии была выпущена в 1981 году, всего было 6 модификаций.

-5

База: 1120—1170 мм.

Мотор: Ш-58, S-62

Вес: 56,5 кг.

Высота рамы: 1110 мм.

Ёмкость бака: 7 л.

Расход горючего на 100 км: 2 л.

Максимальная скорость: 40 км/ч.

5. «Рига»

Мопеды под этой маркой выпускались с 1958 по 1998 год, а это — 17 модификаций.

-6

База: 1175 мм.

Мотор: Д-8

Вес: 42 кг.

Высота рамы: 1160 мм.

Ёмкость бака: 7 л.

Расход горючего на 100 км: 2 л.

Максимальная скорость: 50 км/ч.

6. «Муравей»

-7

Настоящее сокровище тульского машиностроительного завода им. Рябикова!

Впервые мотороллер «Муравей» появился в 1957 году на Тульском машиностроительном заводе. Такое необычное название транспортное средство получило по двум причинам:

  • внешняя схожесть кузова мотоцикла с туловищем муравья;
  • способность автотранспорта перевозить грузы весом, превосходящим вес мотороллера в несколько раз.

В советские времена он доставил много радости миллионам советских детей, развозя мороженое по разным уголкам огромной страны.

База: 1840 мм.

Мотор: К-28Г, К-36Г, К-62Г, К-63Г, К-65Г.

Вес: 240 кг.

Высота рамы: 1075 мм.

Ёмкость бака: 13 л.

Расход горючего на 100 км: 8 л.

Максимальная скорость: 60 км/ч.

Собственными глазами увидеть уникальный советский мопед «Муравей», насладиться фантастической панорамой и познакомиться с историей любимого холодного лакомства вы можете в уникальном месте — Музее мороженого на 89 этаже.

Он расположился на высоте 327 метров в самом высоком здании столицы — Башне «Федерация. Восток».

По специальному промокоду «ZEN» можно приобрести билеты на сайте с 10% скидкой.

#панорама360