Так случается, что приходится расставаться с заказчиков. И причины для этого могут быть самые разные. Начиная от «Нечем платить» до «Да как же вы меня зае***и!». И недовольство может выражать как заказчик, так и копирайтер.
Вот причины, по которым я расставалась со своими работодателями:
- «Мне первый раз приходится увольнять человека не из-за плохой работы, а из-за отсутствия заказов и денег». Это было самое начало пандемии и обвал рынка. Мне было жаль покидать команду;
- «Я решила пока приостановить сотрудничество». В этом случае такое было ожидаемо – блог с большой, но мёртвой аудиторией. Никогда, дети, не нагоняйте себе ботов ради количества подписчиков;
- «Нам приходится вам всё разжёвывать» - а это был проект с очень узкой специализацией. Когда они меня брали, то знали об отсутствии глубоких знаний в их сфере. Я удивилась такому заявлению, пожала плечами и с удовольствием покинула проект. Ибо 2 владельца даже между собой не могли найти общий язык;
- «Почему вы пишете моими словами?!» Это был прям гнев заказчика. И тут тоже есть маленькое «но» - я писала для его ЛИЧНОГО лайфстайл блога.
Но последний случай меня просто добил.
В проекте я была на тот момент уже достаточно давно. Уходить не собиралась. Но ушла в один день. А причина банальная – заказчик, мягко говоря, офигел.
Вот некоторые вводные данные:
- работала по договору оказания услуг;
- оплата «сдельная» - фиксированная сумма за фиксированный объём работы;
- взаимодействие с командой;
- обязанности, которые никак не связаны с копирайтингом.
А ушла я из-за взаимного недопонимания с руководством. Да-да, которое всплыло случайно и спустя более чем через полгода с начала работы.
Я-то наивная сельская барышня думала, что я фрилансер и график работы у меня свободный. Хоть ночью могу работать. Главное — соблюдать дедлайны. А вот заказчик считал, что я – полноценный «офисный» сотрудник и ОБЯЗАНА работать с 10 до 20 минимум 5 дней в неделю. Вот только оплата у меня оставалась почему-то как у фрилансера.
Я человек терпеливый. И понимающий. Готова работать и брать на себя дополнительные функции. По согласованию и за отдельную оплату. А вот наглости и неуважения в свой адрес я терпеть точно не готова. Никогда.
В общем, расстались мы тогда. А потом ещё неделю согласовывали тут сумму, которую мне должен был бывший заказчик. В тот момент я удивилась ещё раз. И вынесла для себя новый урок.
В общем, не бойтесь озвучивать свои претензии заказчику. И пытаться совместно решить «недопонимания». Ну а если это не помогает, то просто уходите. Если вы не научитесь уважать сами себя, то и другие этого делать не будут.
P.s. В проект я вернулась. Но на других условиях и с описанием нового, уточнённого договора. Проект-то интересный.