Расходы выросли на четверть.
Изменение потребительского поведения российских граждан в марте 2022 года получило свое подтверждение в цифрах. Согласно отчетам, покупатели в марте увеличили расходы на туалетную бумагу на 25%, по сравнению с февралем.
Средний чек на бумагу с 1 по 25 марта составил 175 рублей. Согласно аналитическому отсчету ресурса «Чек Индекс», который собирает данные с 1,1 млн электронных касс по всей стране, такие расходы на 25% превышают аналогичные за период с 1 по 25 февраля того же года. А если сравнивать с мартом 2021 года, то рост составил 54%.
Кроме туалетной бумаги, увеличились траты российских потребителей и на бумажные полотенца. За них граждане в среднем выкладывали 212 рублей. В сравнении с февралем, расходы возросли на 26%. При сопоставлении с данными прошлого года – на 51%, сообщает ТАСС.
Пользовались повышенным спросом в магазинах и бумажные салфетки. Средний чек на них достиг 148 рублей, что почти на 40% больше, чем годом ранее. Объем продаж каждого типа изделий тоже вырос. На туалетную бумага за месяц он увеличился в полтора раза, на бумажные полотенца на 35%, на салфетки на 27%.
Аналитики отмечают, что рост расходов связан с закупками впрок. За одно посещение магазина российские граждане покупают значительно большие объемы товаров, чем обычно. При этом эксперты говорят о возникновении ажиотажного спроса в начале марта и его спаде уже к середине месяца. А сейчас приобретение туалетной бумаги, салфеток и полотенец полностью стабилизировалось и происходит в обычном режиме.
Ажиотажный спрос на товары первой необходимости также распространился на некоторые крупы, сахар и средства личной гигиены. В среду, 30 марта, две торговые розничные сети заявили об отказе от ограничения минимальной наценки на сахар для урегулирования поставок.
Федеральная антимонопольная служба 17 марта начала проверки поставок продукта в магазины. Ведомство завело несколько административных дел на одного из производителей и некоторые торговые сети.