Найти тему

Я знаю, кто изменит мир

Оглавление

Моим родителям уже больше 80 лет. И когда они вспоминают какие-то моменты из своей жизни, мы все восхищённо удивляемся, как изменился мир!

Мой папа с юности очень любил заниматься фотографированием. Мы с сестрой всегда с интересом наблюдали, как он в темноте вытаскивал плёнку из фотоаппарата и проявлял её. Это было настоящее волшебство! Ну разве мог он тогда подумать, что всего через каких-то 30 лет появятся смартфоны. И нужно будет только кнопочку нажать - и фотография готова.

То, что у нашей мамы родится двойня, никто не знал, пока мы с сестрой не появились на свет. А через 20 лет появилось УЗИ. Теперь с его помощью ещё до рождения детей можно узнать, сколько их у мамы в животике, их пол и наличие (отсутствие) патологий в развитии.

Ну кто же эти люди, которые изменили наш мир?

История научит

-2

Я читала о некоторых известных людях. Как и многим моим сверстникам, мне хотелось быть хоть чуточку на них похожей.

Сейчас я очень скептически отношусь к данной информации. Думаю, что настоящие имена некоторых первооткрывателей либо засекречены, либо целенаправленно забыты. А их открытия присвоили себе другие люди. Да и биографии многих известных людей возможно сильно подкорректированы. Политика вездесуща.

И всё-таки, анализируя опыт истории развития цивилизаций, стран, понятно, что прогрессом двигали не внешние силы, а конкретные люди.

Что это за люди, какими чертами характера они обладают, какой тип поведения предпочитают, каковы их умения?

С самого первого своего появления на планете Земля, человек борется за своё существование. Например, борется с природными стихиями, с бактериями и болезнями.

Либо человек подчиняет природные силы себе (приручает диких животных, использует силу воды в своих целях), либо сам приспосабливается к окружающей действительности (к пище, температурным условиям определённой местности).

То есть выживают и эволюционируют те, кто

  • умеет приспособиться и направить любую ситуацию на пользу себе и окружающим (мы ведь живём не в вакууме, а в обществе)
  • не боится трудностей,
  • не бросается с головой в омут, а поступает обдуманно и целенаправленно.

Но этого мало. Люди постоянно задумываются, как не просто выжить, а увеличить продолжительность жизни, повысить качество своей жизни. Как нам приблизить это светлое будущее? Видимо, люди будущего должны обладать какими-то особыми качествами. Какими же?

Двигатели прогресса

Сергей Павлович  Королёв
Сергей Павлович Королёв

Люди будущего, как мне кажется, должны:

1) Быть трудолюбивыми. Но их работа не должна быть "сизифовым трудом". Она должна быть созидательной, иметь определённую цель и не быть ограничена какими-то рамками.

2) Обладать гибким умом. Не впадать в панику при неудачах, а быстро перестраиваться и находить другие пути для достижения цели. Постоянно учиться новым навыкам, изучать смежные профессии, стремиться развивать разные стороны своей личности.

3) Быть гуманными. По отношению к другим людям, к природе, к своей планете, к Вселенной. Действовать под лозунгом "Не навреди!"

4) Обладать высокой степенью ответственности. Ответственности за каждый свой шаг, каждое слово. Эту ответственность он несёт не перед законом, не перед обществом, а перед самим собой.

Реально ли вырастить таких людей? И в каком месте и кто должен этим заниматься?

Кадры из фильма "Аватар"
Кадры из фильма "Аватар"

Колонии для выращивания "людей будущего"

С самого раннего детства надо приучать ребёнка к труду. Но делать это с умом. Постепенно. Сначала делаем вместе и только позже ребёнок выполняет ту же работу самостоятельно. И главное! Любая работа должна быть посильна ребёнку. Иначе вы рискуете привить ребёнку отвращение к любому труду.

Ребёнок полюбит трудиться, если его труд будет осознанным. То есть если ребёнок будет понимать, для чего он это делает.

Не заставляйте ребёнка что-то сделать, а просите у него помощи. Например, помоги мне убраться в квартире, помоги прочитать, что здесь написано. В то же время и вы охотно откликайтесь на просьбы ребёнка.

Помогите ребёнку изучить мир, в котором он живёт. Рассказывайте о том, что знаете сами. Читайте познавательные книги. Путешествуйте и вместе с ребёнком удивляйтесь всему, что видите вокруг. Даже в привычном окружении можно найти что-то удивительное.

Поощряйте все попытки ребёнка узнать что-то новое. Заинтересовался английскими буквами, подарите ему английскую азбуку. Захотел научиться играть в шахматы, запишите в соответствующий кружок.

Главное, чтобы начатое дело было доведено до конца! Это важно. Поставил цель - стремись к ней всеми своими силами. Трудно - помогите ребёнку. И всегда будьте рядом. Так ребёнок будет чувствовать себя уверенней и более защищённым.

Ни вы, ни ребёнок ещё не знает, кем он станет. Поэтому с детства по максимуму развивайте все его способности: математические, речевые, творческие. Но не переусердствуйте! Открытие новых знаний не должно походить на дрессировку.

Учите ребёнка ответственно подходить к любому делу. Полей цветы, но не разлей воду на пол. Раскрась открытку, но аккуратно.

Куда же и кому отдать ребёнка, чтобы взрастили в нём все эти качества?

Ответ один: в СЕМЬЮ РОДИТЕЛЯМ.

-5

Ни одно детское учреждение не может этого сделать. Ну как на базе одного садика или одной школы обеспечить все запросы ребёнка? Никак. И как можно быть рядом с одним ребёнком всё время, если вокруг тебя бегают ещё 20 детей, требующих твоего внимания? Никак.

Да, дорогие родители. Только ВЫ сможете взрастить людей будущего и сделать с их помощью это будущее ещё лучше и прекрасней для всех.

P.S.

То есть надо быть постоянно с детьми? А когда же деньги зарабатывать? Когда же самим отдыхать? Как успеть выполнить домашние дела?

А это, друзья, вам решать.

Поставьте на одну чашу весов ваши каждодневные заботы, мечты, желания. А на другую - будущее вашего ребёнка и ваше тоже. Что перевесит, то и важнее. Тем и надо заняться в первую очередь.

Удачи всем нам!