Во все времена и практически во всех государствах шутников всегда хватало. Но то, что вытворял британский подданный Гораций де Вир Коул (1881 – 1936) способно удивить даже профессионального остряка. Сам он был, как ни странно, аристократом и поэтом. Но благородная кровь абсолютно не мешала мужчине постоянно устраивать весёлые хулиганства и оставлять людей в дураках.
В своё время Коул был известен не только в Англии, но и во всей Европе. И это неудивительно, ведь его "невинные" розыгрыши несколько раз чуть было не спровоцировали политический скандал.
Например, 10 февраля 1906 года был спущен на воду гордость Его Величества – линкор "Дредноут". Естественно, что на его борту числились только военные моряки, а доступ на судно гражданских лиц из-за секретности было строго запрещено. Это ничуть не смутило Горация, и он вместе со своими друзьями, в числе которых была и английская писательница Вирджиния Вульф, решил корабль посетить.
Пользуясь тем, что в Лондоне со дня на день ожидался высокопоставленный гость, Коул выдал своих приятелей за императора Абиссинии и его свиту. Сам же хитрец сыграл в представлении роль переводчика Великого монарха. Накануне он уже успел телефонировать адмиралу от имени министра, чтобы тот принял на борту важных гостей. Затем загримировал друзей под негров, одел их в пёстрые одежды, и делегация поднялась на борт корабля.
Во время экскурсии лжеафриканцы бормотали всякую белиберду ("Банга-Бунга!" и т. п.), ну а Гораций тщательно всё это переводил. О том, что его одурачили, адмирал сэр Уильям Мэй узнал лишь на следующий день из лондонских газет. Подобную метаморфозу мистификатор провернул и с мэром Кембриджа, который устроил в честь султана Занзибара торжественный приём. Наверняка, вы уже догадались, что вместо свиты правителя на банкете обхаживали совсем других людей. Ну а после этих случаев довольные лондонцы посвятили юмористу следующие стихи:
Когда я поднялся на борт корабля
Я выглядел как уличный торговец;
Они сказали, что я абиссинский принц
Потому что я крикнул: "Банга-Бунга!"
Подобные шутки остроумный аристократ выдавал практически каждый день. Однажды англичанин решил провести свой медовый месяц в Венеции. Скорее всего, ему быстро наскучило общество супруги, и он решил скрасить досуг. Ночью, пока все итальянцы спали, шутник где-то раздобыл свежайшего конского навоза и под покровом тьмы перевёз его в гондоле к Пьяцце Сан Марко.
Там он разбросал необычный груз так, чтобы было похоже на естественные повадки лошадей и убрался с площади восвояси. Наутро в городе все уже стояли на ушах. Люди не могли понять, как на остров, где отродясь не бывало лошадей, попала странная субстанция, а полисмены целый день пытались изловить призрачного коня.
Шутил Коул и над знакомыми джентльменами. Иногда он просил кого-то из них составить ему компанию на утренней пробежке. Перед этим хулиган подкладывал в карман ничего не подозревающей жертве свои золотые часы. Во время бега он выжидал появления впереди патрульного полисмена. Затем немного отставал и истошно кричал: "Мои часы! Держи вора!" Жертвой подобного розыгрыша стал даже член парламента Оливер Локер-Лэмпсон, в кармане которого констебли нашли "украденные" часы.
Можно ещё вспомнить, как Гораций представился дорожным рабочим их новым начальником и заставил перерыть знаменитую Пикадилли-стрит, но перейдём к вишенке на торте. Однажды весельчак узнал, что Королевский театр Ковент-Гарден посетит глава Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, император Индии Эдуард VII. Он не смог удержаться от соблазна и решил сыграть шутку с самим королём.
Накануне представления Коул подкупил администратора театра и приобрёл у него 25 билетов с конкретными номерами, какие счёл нужным указать сам. Затем он дёшево перепродал билеты, но отдавал их лишь мужчинам с абсолютно лысой головой. Довольные покупкой театралы уселись в зале в соответствии с указанными местами. Как оказалось, они образовали своими лысинами неприличное слово, которое и увидел из своей ВИП-ложи монарх Эдуард VII. В итоге скандальный спектакль был отменён, а довольный шутник опять вышел сухим из воды.
Г. Коул был скорее исключением из правил. Чопорные англичане никак не могли понять, как джентльмен из высшего общества мог позволять себе откровенное хулиганство. В 1937 году его не стало, однако он и по сей день считается королём британских шутников.
Понравилась статья? Не стесняйтесь ставить лайк и делиться своим мнением в комментариях. Не забывайте, что эти простые действия влияют на развитие канала. Спасибо за внимание и всего доброго.