В основе навыков невербального влияния (на макроуровне) лежат 4 категории способов передачи и восприятия информации:
Визуальные паттерны — что мы делаем своими глазами; куда мы смотрим
Аудиальные паттерны — что мы делаем с нашим голосом: интонация, высота тона, скорость, пауза
Кинестетические паттерны — то, что мы делаем со своим телом, включая жесты и расположение
Дыхательные паттерны — что мы делаем, чтобы регулировать наше дыхание
По мере погружения в изучение паттернов невербальной коммуникации вы убедитесь, что дыхание - самая важная категория.
При изучении навыков невербального влияния мы не только изучаем отдельные элементы, но и учимся выстраивать их в закономерности, что приближает нас к формированию стратегии коммуникации.
Вот несколько примеров таких закономерностей:
• Образы “Авторитетный” и “Дружелюбный” требуют не только аудиального воздействия, но и визуальных и кинестетических изменений.
• Управление вниманием: “Координация глаз и рук”
• Образы «Кошки и Собаки» - это описания стратегий поведения людей, а не самих людей.
Все эти паттерны не являются абсолютными, а предназначены для того, чтобы усиливать ваше естественный способ общения.
Навыки не встречаются изолированно, а естественным образом группируются вместе и проявляются по необходимости в зависимости от обстоятельств, целей, места и времени.
Но освоение каждого их этих навыков требует тренировки и повторений, для того, чтобы эти паттерны стали естественными и неотделимыми от вас. Вашей хорошей привычкой.
1. ВИЗУАЛЬНОЕ НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
Визуальная невербальная коммуникация - это то, что мы делаем с помощью наших глаз.
Исследования показывают, что мы воспринимаем глазами больше чем другими органами чувств.
Наша способность контролировать то, куда мы смотрим, необходима для эффективной коммуникации.
Есть три модели:
1. Точки фокусировки — представляет четыре зоны, на которых мы фокусируем наши глаза. Здесь мы учимся, когда следует устанавливать зрительный контакт, а когда нет, и предугадываем последствия, как установления, так и отсутствия зрительного контакта.
2. Переходы между точками фокусировки — предоставляет нам возможность плавного перехода между этими местоположениями.
3. Периферийное зрение — это крайне важный навык для групповой динамики (публичные выступления, управление командой).
Проще говоря, мы осознаем, видим и контролируем, то на что мы смотрим и то на что мы не смотрим. Классно загнул?
2. АУДИАЛЬНОЕ НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
То, что мы говорим - это вербальный уровень общения. То, как мы это произносим - это невербальная коммуникация.
Подумайте о том, как вы говорите “Я люблю тебя” своим родителям, и сравните это с тем, как вы сказали бы то же самое своему супругу в день вашей свадьбы.
Аудиальная невербальная коммуникация зависит от того, как мы используем наш голос.
Есть три паттерна.
1. Голосовые паттерн: дружелюбный и авторитетный — определяет различия между двумя наиболее часто используемыми голосовыми паттернами. Этот навык помогает подстроить наш голос под 2 ситуации: 1. Даем ли мы информацию (говорим) 2. Собираем информацию (задаем вопросы).
2. Скорость и громкость голоса — объясняет важность и влияние скорости и громкости голоса. Этот паттерн будет основным для воздействия на дыхание на дыхание другого человека, которое и является самым сложным паттерном в невербальной коммуникации.
3. Громче (пауза) тише /шепот — представляет один из наиболее важных групповых динамических паттернов. Он позволяет привлечь внимание группы людей. Громче - пугает группу. Пауза (выполняется с замороженным жестом) – создает внимание и позволяет. Тише/Шепот позволяет снизить напряжение.
3. КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
Кинестетическая невербальная коммуникация - это то, что мы делаем со своим телом. Кинестетическая категория имеет наибольшее количество паттернов — восемь:
1. Физическое присутствие — объясняет, как нашу близость и прикосновение можно рассматривать как приветствие и поддержку или нежелание и угрозу.
2. Дезактивация — подробно описывает, как различные местоположения могут быть использованы для облегчения коммуникации.
3. Жест застывшей руки «Замороженный жест» — учит нас, как удерживать внимание слушателя, пока мы делаем паузу в нашей речи. Застывший жест руки - основа для большего количества вариаций связанных с жестами. Этот паттерн является отправной точкой для невербального влияния.
4. Жестикуляция: Четыре квадранта — очерчивает четыре направления, в которых мы можем жестикулировать. Указание на четыре разных квадранта хорошо работает с 4 точками внимания (из визуального кластера)
5. Жестикуляция: Якорение — определяет, как наши жесты могут увеличивать или уменьшать энергию и энтузиазм наших слушателей.
6. Жесты взаимоотношений —метод для объединения людей вместе.
7. КУИ (компетентный, интеллигентный, уверенный) — позволяет сформировать высокие ожидания от нас, даже когда мы не разговариваем. Позволяет правильно позиционировать себя.
8. Кинестетические эквиваленты Авторитетности и Дружелюбия — позволяет нам координировать модели голоса и тела для влияния на человека.
4. ДЫХАТЕЛЬНОЕ НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
Дыхательные паттерны являются наиболее сложными из категорий невербального общения.
Существует пять моделей дыхания:
1. УДОР (Уровень Дыхания Определяет Разрешение) — объясняет самый высокий уровень нашего профессионального развития как коммуникатора — разрешение на коммуникацию.
2. Индикаторы дыхания — объективный метода определения разрешения на коммуникацию, насколько человек сейчас готов к общению с нами.
3. Влияние на дыхание другого человека — суммарное использование всех органов восприятия ВАК и Д для воздействия, например успокоения, или возбуждения человека.
4. Пауза, Вдох и Присоединение — как передавать большое количество информации слушающему, не перегружая его.
5. Перехват и дыхание — позволяет вести сложные разговоры.
6. Успокоение - это паттерны №1 и 2 но в применении к себе , для сдерживания эмоций, снижения стресса и управления им.