Пока мы ждем, что вот-вот выйдет четвертый мегасезон, захлебываемся слюной, обсуждая третий. Почему четвертый – мега? Потому что первая часть серий выйдет в апреле, а вторая – летом. И да, я опасаюсь, что такой крутой и самобытный сериал вполне могут превратить в жвачку и пристанище фансервиса. А пока…
Лично меня третий сезон поверг в полный восторг. Он вновь отправляет нас в середину восьмидесятых, и это просто прекрасно. Он вновь очень сильно сдобрен антисоветской клюквой, и это забавно.
Акценты смещаются, и выходит так, что эксперименты над людьми, желание светлого будущего и Советский Союз намного страшнее неведомых монстров с Изнанки.
На самом деле, третий сезон «Очень странных дел» - квинтэссенция того, от чего у нас до этого сводило олдскулы – ностальгия по эпохе восьмидесятых, пасхалки и отсылки на культовое кино той эпохи, страх перед неизведанным, настоящая дружба из детства и самопожертвование. Сработало? В моем случае – на все сто.
Пока все восторгались мелкими пацанами и Одиннадцатой, мне больше всех зашел Стив. Вот это настоящий рыцарь без страха и упрека. Тот самый парень, которого отшивают несмотря на то, что он крутой. К тому, что все серии сезона на этот раз проглатываются целиком, надо привыкнуть. Филлерных кусков, дающих зрителю перевести дух, просто нет.
Естественно, события подаются с поправкой на возраст – Одиннадцатая и Майк стирают друг другу дёсны, очень крутая Макс выбрала темненького, Дастин всем рассказывает о своей мифической любви, Нэнси с Джонатаном входят во взрослую жизнь, причем не очень умело, Хоппер сталкивается с пубертатом своего дитя и не знает, что с этим делать а Уилл… Уилл грустит. Ему больше не с кем играть в «Драконы и Подземелья».
К сожалению, Netflix идут в ногу со временем, и прямо ставят женских персонажей во главу угла, задвигая мужские на задний план. Ладно хоть второй бич современности не вставили в повествование, но в четвертом сезоне мы от этого точно не застрахованы. А пока – Нэнси пытается разгадать крысиную загадку, Джойс вертит магниты, Одиннадцатая ныряет в изнанку, а Макс ей помогает – жизни женщин важны, мы это понимаем и принимаем. Ну а Робин – это новый персонаж и чертик из табакерки, который способен разгадать совершенно любые ребусы, чего мелочиться. Дочь Умы Турман и Итана Хоука как-никак.
В третьем сезоне к клишированной уже формуле: «живет себе городок Хоукинс, никого не трогает, как вдруг появляется изнаночная хреновина», добавляются клишированные же русские. Типичные безмозглые зомби, да. Кино же про восьмидесятые, здесь так можно. Кстати, русский Терминатор тоже максимально клиширован. Он способен консервную банку одним взглядом открыть.
В целом, братья Даффер просто эксплуатируют нашу тягу к ностальгии. Но делают это мастерски. Концовка смазана, правда, но это же мелочи – все понимают, что приключения продолжатся. И даже убийство одного из ключевых персонажей оказывается пшиком. И это убивает саму основную идею «Очень странных дел» дебютного сезона. Концепция, когда зло оказывается у тебя под носом и исходит от собственного правительства, подменяется традиционной карикатурной русской угрозой. И смерть ненастоящая. У всех, кроме Билли, которого действительно жалко. Это как у «Мстителей» после щелчка Таноса – умерла куча народу, но на самом деле не умерла…
В общем, ждем новую порцию приключений и держим кулачки, что всё будет в порядке.
Понравилась статья? Тогда ставь свой очень странный лайк и подписывайся на канал – у меня тут море интересного, а в планах – еще больше. Всех обнял-приподнял.