Владельцам сайтов важно понимать, что не все в продвижении сайта зависит от SEO-специалиста. Еще как минимум 3 стороны вносят существенный вклад в развитие сайта. Давайте разберем их подробнее.
1. Владелец сайта
Многие бизнесмены удивятся, но их роль в успешном продвижении проекта сопоставима с ролью SEO-специалиста. Приведу примеры, когда владельцы сайта оказывают неоценимый вклад в успех:
◉ Оперативно предоставляют необходимые доступы к сайту.
◉ Дают SEO-специалисту серьезный карт-бланш и прислушиваются к рекомендациям.
◉ Быстро согласовывают правки.
◉ Занимаются развитием и наполнением сайта: расширяют ассортимент и товарное наполнение, регулярно публикуют свежие новости и отзывы.
◉ Готовы к нестандартным решениям, которые необходимы для SEO.
Лучшие результаты появляются в том случае, когда владелец сайта работает сообща с SEO-оптимизатором и «горит» развитием проекта.
2. Поисковые системы
Алгоритмы ранжирования сайтов в поиске представляют из себя черный ящик. Никто в мире не сможет детально рассказать, какие конкретно правки нужны, чтобы ресурс по всем запросам занял ТОП-1 в каждой поисковой системе. Даже ведущие сотрудники Яндекс и Google этого не знают. Это сделано намеренно, чтобы избежать утечек данных. Каждый работник видит только маленький кусочек из общей картины, чего недостаточно для полного понимания. Если прибавить к этому постоянные обновления и доработки алгоритмов, инсайды с той стороны на момент появления уже могут 100 раз потерять актуальность. Поэтому SEO-специалисты строят гипотезы, экспериментируют и эмпирическим путем добиваются роста показателей сайта.
3. Конкуренты
Да-да, не стоит забывать, что у конкурентов, скорее всего, также есть SEO-специалист, а то и целый отдел продвижения. Между владельцами бизнеса разворачиваются настоящие битвы бюджетов на маркетинг и даже подковерные игры.
SEO-специалист не волшебник. Помимо его навыков и качества работы важно учитывать другие стороны, задействованные в продвижении сайта.
Остались вопросы по SEO? Напишите мне!