Стремясь уменьшить свою зависимость от российской нефти, правительство Берлина снижает стоимость общественного транспорта для жителей.
Летом 2022 года жители Берлина смогут получить месячный билет на общественный транспорт всего за 9 евро в месяц — десятую часть его обычной цены. Билет будет предлагаться на три месяца и будет называться «9 за 90».
Этот шаг является ответом на рост цен на энергоносители и топливо, вызванный войной на Украине . Правительство Германии хочет вдвое сократить импорт российской нефти к июню.
По данным Al Jazeera , до начала войны 24 февраля треть импорта нефти Германией, 45% закупок угля и 55% импорта газа приходилось на Россию.
Министр экономики Роберт Хабек хочет стать «почти независимым» от российской нефти к концу 2022 года.
Будут ли дешевые билеты означать более широкое использование общественного транспорта?
Неясно, какое влияние субсидируемый общественный транспорт окажет на владение или использование автомобиля.
Скорее всего, это приведет к тому, что больше людей будут покупать недорогие билеты. Но это не обязательно приводит к тому, что все больше людей бросают свои машины ради поездки на поезде, трамвае или автобусе.
Или что люди продолжат пользоваться общественным транспортом после окончания лета — никто не любит ждать автобус на морозе.
Кроме того, в то время как Берлин и другие крупные города, такие как Гамбург и Франкфурт, хорошо обслуживаются общественным транспортом, неудивительно, что это не так в сельской Германии, где 90% домохозяйств владеют хотя бы одним автомобилем.
Низкая плотность населения в сельской местности ограничивает доступ и частоту движения общественного транспорта. Это также ограничивает развитие велосипедных дорожек и любых решений последней мили.
Опрос , проведенный ранее в этом году, показал, что 75% немецких домохозяйств, регулярно пользующихся автомобилем, готовы перейти на общественный транспорт. 66% могли бы чаще брать велосипед. Опрос также показал, что сельские жители почти так же охотно берут велосипед, как и горожане.
Однако также выяснилось, что 40% немецких домохозяйств, которые рассматривают свой автомобиль как символ статуса, ни при каких обстоятельствах не желают пересаживаться на велосипед. Так что проблемы не только логистические, но и культурные.
Но есть ли возможность для третьего пути?
Не совсем автобус и не совсем такси
С сентября 2018 года в Берлине опробована услуга по совместному использованию автомобилей под названием Berlkönig , парк которой насчитывает более 300 автомобилей.
Приложение BVG используется для бронирования каждой поездки. Алгоритм объединяет запросы на поездки от нескольких пассажиров с одним и тем же пунктом назначения. Это создает маршрут и записывает пассажиров в общий автомобиль.
Это дешевле, чем такси, и удобнее, чем автобус: на данный момент совершено более двух миллионов поездок.
Могут ли сельские районы расширить масштабы такой инициативы? Я думаю, что это может быть особенно эффективно в регионах со стареющим населением.
Таким образом, это могло бы создать более прочный способ вытащить людей из их автомобилей, если не обеспечить мост между домом и общественным транспортом . И, в конечном счете, уменьшить зависимость Германии от российского ископаемого топлива.