Просто наблюдаю.
Александра Петровна и Мария Мироновна, живут в маленьком провинциальном городке. Они - сестры, хоть и двоюродные, но стараются поддерживать родство, и жить стараются дружно: постоянно созваниваются, ходят друг к другу в гости, наведываются в случае болезни.
На Благовещенье.
- Алё. Здорово живёте. С праздником вас, дорогие. … Спасибо. … Ну, чем вы там занимаетесь? … Сегодня делать то ничего нельзя. Ну да. Птичка гнездышка не вьет. ... Ничего! Ни по земле, ни по хозяйству. Грех. Даа. … А я из церкви вот пришла,... нет, всенощную то я не стояла, на литургию ходила. ... Так я чего звоню то, чего делать то будете? Приходите ко мне собедывать. Я рыбки пожарила. Я и Андрея Никандрыча позвала. … Ага. Ага. Давайте. Посидим.
- Здравствуйте, здравствуйте. Доброго вам здоровьичка. … Ну вот, нам ведь только подпоясаться, мы уж и тут, как тут. - Мария Мироновна, со своим мужем Викентием, и сыном Иннокентием, не заставили себя упрашивать и долго ждать, пришли к Александре Петровне на обед.
- Ну и хорошо. Ну, и молодцы. Проходите, проходите. А я думаю: день то еще долгий, делать то ничего нельзя, так хоть посидим, и собедываем вместе. Проходите, усаживайтесь.
- Шур, а я вот тебе грибков принесла. Тут вот и груздочки, и волнушки, а вот в этой баночке маслята, да беленькие, сама солила, мариновала. Только лучку, да маслица бы к ним маленько.
- А, ну хорошо, Машенька, сейчас и сделаем.
- Ну, как хочешь: хочешь - сейчас, хочешь, - потом сама съешь. Ты ведь постишься, говорила.
- Да ладно, сама! На вот в эту мисочку, вот лучок, вот масло. Давай-ко, делай пока.
Уселись за стол. Хозяйка потчует:
- Ну давайте, вот по-перву, щей грибных, горяченьких. … Вот, кому надо, сметанки добавляйте. Андрей Никандрыч, на-ко тебе сметанки. Икорка вот баклажанная, огурчики, лечо, ... налаживайте, налаживайте.
- Ну, будем здоровы!
…
- Кеша, а ты рыбку то што не ешь?
- Да, я не хочу, теть Шур.
- А что это. Хорошая рыбка то.
- Да я ведь неприхотливый, теть Шур, я рыбу то не ем.
- Ах ты, батюшки, неприхотливый он! - Подхватывает Мария Мироновна, - ему ведь у нас только мяса буде подавай!
- Ой, ну мяса то у меня нету. Хочешь, так яишенку сделаю.
- Да, теть Шуур. Да все нормально, не беспокойтесь. - Иннокентий чувствует себя неловко от того, что привлекает к себе столько внимания хозяйки.
- Ну, пирог вот с капустой тогда ешь.
...
- А вот и картошечка подоспела.
- Ну-ко, Никандрыч, хватит ля-ля то, давайте выпьем. - Дождавшись паузы в долгом монологе Андрея Никандровича ( а он любит за рюмочкой порассуждать на темы политики, экономического развития страны, о различии между социализмом в СССР и капитализмом в России..., что нас ждёт, да куда мы котимся), предлагает Викентий. - Да что ты мне пёрстки то всё наливаешь?!
- Да сиди хоть ты, пёрстки ему! - Одергивает его жена Мария. - СтаканАми, штоли прям опрокидывать то будешь?! Чай, не поминки!
- А ты, Никандрыч, сахару то купил? Я десять пачек успел, запас сделал, наварю летом себе горилки ...
- Да как же! Это мне на варенье только. - Поправляет Мария. - Ой, слушайте-ко, я вам расскажу, как мы грибы то собирали. ... Викентий грибов то не знает. «И чего вы всё белые ищете? – Говорит. - Чо их искать? Вон сколько грибов, и все белий». Наберёт целый пакет и ни одного хорошего, все поганки, всё приходится выбрасывать. Так где остановимся, там кучку поганок и оставим, так даже можно и путь наш проследить: где на обочине дороги кучки поганок белеют, значицца, мы в том месте уж останавливались, грибы искали.
- Да ладно ты ля-ля то. Давайте, что ли, выпьем. - Викентий нетерпеливо поднимает пустую рюмку.
- Да сиди хоть тыы. Выпьем! Хоть бы одну пропустил!
- Шур, так ты говоришь, к Мите в гости ходила?
- Да. Позвал в гости. У него жена молодая.
- Ну, накормили они там тебя?
- Дак что ж, накормили. ... Я ведь пост держу. Ну, а Лена рыбу сделала в духовке, да какую-то хорошую, красную.
- И ты рыбки то и поела?
- Ну, съела кусочек.
- И это ты хочешь сказать, что ты постишься?!
- Ну дак, а коли там ничего больше не было. … Салаты с яйцом, да майонезом заправлены, я не стала есть. А кусочек рыбки съела, чтобы хозяйку то молодую не обижать, а то прямо неудобно, так-то совсем без маковой росинки во рту, сидеть.
- Ну, так ты и не говори никому, что ты постишься! Так то не постятся!
- Ну почему, Маш, дома то я держу. Стараюсь. Картошку пеку себе в духовке, солонинки у меня много всякой, манты даже себе с тыквой делала. … Либо, что уж, и в гости было не идти?
- Это вот ты вольна, - что хочешь, то и делаешь, одна то! Хочешь, - постишься, сама себе хозяйка! А вот попробуй с мужиками то, им вон мяса подавай, так и сама не утерпишь. … Да хватит тебе уж, опрокидывать то одну за другой, угомониись. - Переключает свое внимание на раскрасневшегося и повеселевшего мужа, Мария. - Вот ведь горе моё, прости, господи. Какой уж тут пост! Нагрешишь с ними.
Фото с сайта Pixabay.
Весь рассказ - повествование "Без гнезда"
О стариках с деменцией. Обещали не оставить.
Люблю старушек, если они настоящие и не злобные. Мои наблюдения. Навигатор.