Найти в Дзене
Евгений Иванов

Разочарованный отец. Пример жизненной ситуации плюс психология

Разочарованный отец Несколько лет назад, когда я работал в больнице, ко мне пришел отец со своим 18-летним сыном. Отец описал свое разочарование в сыне и то, как, хотя он любил его, он больше не мог терпеть странное поведение своего сына. Отец сказал мне, что его сын не будет руководствоваться здравым смыслом и израсходует целую бутылку шампуня для волос, когда пойдет в душ. Сколько ни объяснял отец, что это неуместный поступок, все равно его сын это делал. Далее отец сказал, что, когда он приходил домой с работы, его сын забрасывал его вопросами, и, ответив на столько вопросов, сколько он мог вынести, отец очень раздражался на своего сына и в конечном итоге повышал голос и говорил ему: остановка. Чем больше мы говорили, тем больше становилось очевидным, что у сына была форма аутизма. Я объяснил отцу, что то, как устроен мозг его сына, означает, что сын не всегда сможет понять, когда следует прекратить действия. Обычно он продолжал эти действия, например, мыл голову, пока не закончилс

Разочарованный отец

Несколько лет назад, когда я работал в больнице, ко мне пришел отец со своим 18-летним сыном. Отец описал свое разочарование в сыне и то, как, хотя он любил его, он больше не мог терпеть странное поведение своего сына. Отец сказал мне, что его сын не будет руководствоваться здравым смыслом и израсходует целую бутылку шампуня для волос, когда пойдет в душ. Сколько ни объяснял отец, что это неуместный поступок, все равно его сын это делал.

Далее отец сказал, что, когда он приходил домой с работы, его сын забрасывал его вопросами, и, ответив на столько вопросов, сколько он мог вынести, отец очень раздражался на своего сына и в конечном итоге повышал голос и говорил ему: остановка.

Чем больше мы говорили, тем больше становилось очевидным, что у сына была форма аутизма. Я объяснил отцу, что то, как устроен мозг его сына, означает, что сын не всегда сможет понять, когда следует прекратить действия. Обычно он продолжал эти действия, например, мыл голову, пока не закончился весь шампунь, или постоянно задавал вопросы. Как только я объяснил этот аспект поведения его сына, мы договорились о простом и практичном плане действий, чтобы помочь и сыну, и отцу. Мы договорились, что отец нальет в бутылочку столько шампуня, сколько хватит на одно мытье головы. Мы также договорились, что когда отец вернется из дома, сыну будет разрешено задать только три вопроса, после чего он должен будет пойти в свою комнату и поиграть на своем компьютере. Это работало отлично, потому что молодой человек принимал правила, если они были очень ясными, а отец не расстраивался.

Важным уроком здесь является то, что мы должны понимать, кто перед нами и как они думают и

работай. Если мы примем это, то сможем эффективно работать с ними, но для этого мы должны быть готовы смотреть на людей непредвзято. По сути, наши отношения с другими очень часто определяются нашими ожиданиями от них и нашей реакцией на них. Аутизм — крайний пример, чтобы попытаться донести мысль.