Сейчас для бизнеса настали непростые времена. Те системы, что раньше работали как часы, сегодня протекают словно дырявое корыто и тянут на дно своих владельцев. Многим капитанам приходится латать дыры и вновь браться за штурвал после спокойных лет и выводить свою яхту из шторма.
Так случилось и со мной. В апреле 2020 года я собирался открывать свою третью лазертаг арену в Туле. Но тут грянула пандемия и если бы ни моя другая сфера деятельности - ведение рекламных компаний в Яндексе, то концы с концами я бы наверное не свёл. Сейчас, к слову сказать, одна из арен осталась работать, хотя и многое поменялось, но это уже тема другой статьи.
Контекстной рекламой я занимаюсь давно, уже больше 12 лет и за эти годы опыт накопил огромный, поэтому уже могу им делиться. Первые попытки были комом, как заведено, со слитием бюджета в пустоту... Ну куда без этого? Все мы учимся... Сейчас просматривая те архивные компании на глазах наворачиваются слёзы. Итак, завершаю преамбулу и перехожу к делу.
Что такое контекстная реклама в Яндексе?
Совсем по-простому, контекстная реклама в яндексе - это когда в результатах поиска показывается ссылка на ваш сайт выше ссылок других сайтов, пробивавшихся туда долго и своим трудом. Рекламные ссылки почти не отличаются от обычных и кликают по ним чаще, из-за положения в начале поиска. Преимуществ у такой рекламы много:
- быстрота размещения. Через 2-3 дня можно получать звонки от клиентов;
- подменный номер телефона. в каждой рекламной компании можно подставлять разные номера телефонов для проверки эффективности - реальные Ваши или виртуальные с переадресацией (их бесплатно предоставляет Яндекс);
- гибкость объявлений. Поисковые запросы и ваши предложения можно добавлять и убирать из поиска за 1 час. (в случае индексации Яндексом на это уходит от недель до месяцев);
- регулирование спроса. Можно увеличивать и уменьшать бюджет, а вместе с ним и частоту показов;
- критерии показов. аудитория, регионы, время и многие другие параметры, позволяющие точно настроить рекламу под клиента;
А если нет сайта, то куда будет вести ссылка?
Ссылка может вести и на страницу ВК и на организацию в Яндекс.Бизнес, но лучше всего сделать специальную страницу для конкретной рекламной компании. Называется она - посадочная страница, лендинг пейдж или просто лендинг. Суть такой страницы - зацепить клиента и заставить позвонить или оставить заявку здесь и сейчас. Её разработка, по сравнению с сайтом, на порядок дешевле, а полезность сложно переоценить.
Создаём рекламу в Яндекс.
Итак, когда страница для перехода (сайт) есть, нам ничего не мешает создать первую рекламную компанию самостоятельно. Это на самом деле довольно просто. Что нужно сделать поэтапно:
- Зайти на сайт direct.yandex.ru, зарегистрироваться или авторизоваться как пользователь Яндекса;
- Создать свою первую рекламную компанию, нажав на жёлтую кнопку с плюсиком
- Выбрать режим создания компании - мастер компаний или режим эксперта (не рекомендую использовать без специальных знаний и опыта).
- Заполнить немного данных о компании, определить бюджет и пополнить счёт рекламного кабинета. После модерации реклама запустится автоматически. Вот и всё!
Режим "Мастер компаний" автоматически настроит для вас подходящий режим, при котором вам не потребуются специальные знания в области интернет маркетинга. Конечно данный вариант не подходит для конкурентного рынка, но для простых услуг и маленьких бюджетов вполне способен работать эффективно.
Что касается "Режима эксперта", то он обладает огромными возможностями по экономии средств и точечному поиску горячих клиентов практически для любого бизнеса, но при этом довольно сложен в использовании и требует специальных знаний.
Если вашей компании необходим профессиональный подход к ведению рекламы в Яндекс.Директ, создание сайта или лендинга по разумным ценам, то пишите мне - обсудим, сделаем.