Найти тему
Racing Geek

Невероятные V8 из мира дрэг-рейсинга.

Сегодня расскажу вам о том, что меня самого невероятно впечатляет – это V-образные моторы промодов в дрэг-рейсинге. На первый взгляд, в них нет ничего особенного, но стоит капнуть чуть глубже, как выясняются интересные факты, о которых и пойдет речь ниже. Рассмотрим на примере мотора Dodge Viper 5-кратного чемпиона России Дмитрия Саморукова.

Самая "выдающаяся" часть двигателя - это компрессор Lisholm
Самая "выдающаяся" часть двигателя - это компрессор Lisholm

Объем двигателя составляет 8,6 литра, при этом максимальные обороты достигают 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ!) в минуту. Максимальная мощность около 4500 л. с. Давление наддува компрессора от 2,5 до 4 бар, а его ремень требует замены каждые 3-5 заездов. Расход топлива 25 литров за прогрев и заезд, но стоит иметь ввиду, что моментальный расход у этого двигателя одинаков как на холостых, так и на высоких оборотах. Это связано с тем, что механическому впрыску плевать на обороты, он просто заливает столько топлива, сколько может протолкнуть насос через жиклеры.

На старт команда берет тележку с аккумуляторами, стартером и бутылочку с метанолом. Без них двигатель просто не запустится
На старт команда берет тележку с аккумуляторами, стартером и бутылочку с метанолом. Без них двигатель просто не запустится

Еще одной особенностью механического впрыска является то, что топливо не поступает в двигатель до тех пор, пока он не запустится. Такой вот замкнутый круг. Поэтому перед запуском во впуск заливают немного топлива. Из-за того, что на двигатель установлен огромный компрессор, приходится пользоваться выносным стартером. Иными словами, стартер не является деталью машины, он устанавливается на шкив компрессора, а после запуска двигателя снимается.

Перед каждым заездом в бак объемом около 30 литров заливают свежую порцию метанола
Перед каждым заездом в бак объемом около 30 литров заливают свежую порцию метанола

Этот двигатель работает без охлаждающей жидкости. Дело в том, что в качестве топлива в нем используется метанол, температура горения которого ниже, чем у бензина. У бензиновых двигателей нормальная температура выхлопных газов до 900 градусов, у метаноловых – около 500. Кроме этого, сам метанол очень хорошо охлаждает. В связи с тем, что мотор, как правило, работает не дольше 1 минуты, он просто не успевает перегреться.

Удивляет отсутствие радиатора двигателя
Удивляет отсутствие радиатора двигателя

Блок двигателя изготовлен из цельного куска алюминия с помощью фрезеровки, однако цилиндры у него гильзованные. Это сделано для того, чтобы можно было быстро отремонтировать мотор даже в случае повреждения стенок цилиндра. Поврежденная гильза выбивается из нагретого блока специальным обратным молотком, а на ее место вбивается новая. Вся процедура занимает около 10 минут.

Шатуны и поршни изготавливаются по той же технологии, что и блок. Это обеспечивает отличную прочность при небольшом весе, а вес шатунно-поршневой группы напрямую влияет на «крутильность» мотора. Шатуны требуют замены каждые 25-30 заездов, поршни меняются после 50.

Конструкция ГРМ родом из 50-х годов: один нижний распредвал и два клапана на цилиндр
Конструкция ГРМ родом из 50-х годов: один нижний распредвал и два клапана на цилиндр

В этом двигателе всего два клапана на цилиндр, просто они «чуть больше», чем вы могли видеть в гражданских авто. Для того чтобы на высоких оборотах клапана не «подвисали», то есть успевали закрываться, на них установлены тройные клапанные пружины с общим усилием на сжатие около 2 тонн.

Штуковина с буквами MSD и есть катушка
Штуковина с буквами MSD и есть катушка

Система зажигания по своему принципу такая же как на «Жигулях». То есть одна катушка, трамблер и высоковольтные провода. Правда размер катушки и трамблера раз в 5 больше, чем у тех же «Жигулей». Управляется этот двигатель очень простым блоком, который не имеет обратной связи и все процессы завязаны на обычный таймер, который запускается в момент старта.

Этот мотор настолько прост с точки зрения технологий и настолько удобен с точки зрения обслуживания, что невольно поднимаешь бровь, когда узнаешь о нем такие подробности.

Делитесь этим материалом с друзьями и не забудьте поставить лайк.

Авто
5,66 млн интересуются