Найти тему
Такой нашумевший SMM

SMART SMM (много S и М ;)

Речь здесь пойдёт о правильной постановке целей в отношении SMM.

Вот представьте ситуацию: нашли вы клиента, выполнили тз, по взаимной симпатии договорились о работе.

И вроде бы всё обсудили: какими соцсетями занимаетесь, какой контент выкладываете, с какой регулярностью и до какого времени находитесь на связи.

Но работаете вы месяц. И вам кажется, что очень и очень хорошо работаете. Активность на основном канале продаж повысилась, взаимодействий с контентом много, аудитории новой 500 человек пришло.

Созваниваетесь с клиентом и понимаете, что он недоволен. Оказывается, что он хотел старую партию товара распродать, а вы про неё мало постов написали и в историях почти не освещали. 

В итоге все расстроены. Вы чувствуете, что ваш труд недооценили, а клиенту кажется, что вы не тем занимались.

И таких примеров можно привести огромное количество.

Поэтому для того, чтобы недопониманий избежать, стоит сразу обговорить, к чему вы с клиентом идёте. Поставить цель. Причём цель конкретную

Я крайне рекомендую ставить цель по принципу SMART:

S – (specific) конкретная

M – (measurable) измеримая

A – (attainable) достижимая

R – (relevant) актуальная 

T – (time-bound) ограниченная во времени

То есть вместо «хочу новых подписчиков» должно быть «хочу прирост аудитории в 300 человек в ВК-сообществе к концу месяца» 

Но принцип SMART можно использовать не только для комфортного взаимодействия с клиентом, но и для постановки своих личных целей. Многие SMM-специалисты не умеют правильно организовывать своё время и оценивать эффективность своих действий в отношении профессионального роста и заработка. Они сумбурно ведут свои социальные сети, берутся то за одну, то за другую, не имея системы постинга и не понимая, к чему хотят в итоге прийти.

Понятно, что такой подход желаемого количества клиентов и заработка не приносит. А потому всегда стоит понимать, какой объём работы вы в самом деле выполнили, насколько это было систематизировано и полезно для вашего развития.

Осознанность и регулярность - 2 титана, на которых держится ваш успех.

Ставьте конкретные цели и будьте SMART-специалистами и предпринимателями ;)