Речь здесь пойдёт о правильной постановке целей в отношении SMM.
Вот представьте ситуацию: нашли вы клиента, выполнили тз, по взаимной симпатии договорились о работе.
И вроде бы всё обсудили: какими соцсетями занимаетесь, какой контент выкладываете, с какой регулярностью и до какого времени находитесь на связи.
Но работаете вы месяц. И вам кажется, что очень и очень хорошо работаете. Активность на основном канале продаж повысилась, взаимодействий с контентом много, аудитории новой 500 человек пришло.
Созваниваетесь с клиентом и понимаете, что он недоволен. Оказывается, что он хотел старую партию товара распродать, а вы про неё мало постов написали и в историях почти не освещали.
В итоге все расстроены. Вы чувствуете, что ваш труд недооценили, а клиенту кажется, что вы не тем занимались.
И таких примеров можно привести огромное количество.
Поэтому для того, чтобы недопониманий избежать, стоит сразу обговорить, к чему вы с клиентом идёте. Поставить цель. Причём цель конкретную
Я крайне рекомендую ставить цель по принципу SMART:
S – (specific) конкретная
M – (measurable) измеримая
A – (attainable) достижимая
R – (relevant) актуальная
T – (time-bound) ограниченная во времени
То есть вместо «хочу новых подписчиков» должно быть «хочу прирост аудитории в 300 человек в ВК-сообществе к концу месяца»
Но принцип SMART можно использовать не только для комфортного взаимодействия с клиентом, но и для постановки своих личных целей. Многие SMM-специалисты не умеют правильно организовывать своё время и оценивать эффективность своих действий в отношении профессионального роста и заработка. Они сумбурно ведут свои социальные сети, берутся то за одну, то за другую, не имея системы постинга и не понимая, к чему хотят в итоге прийти.
Понятно, что такой подход желаемого количества клиентов и заработка не приносит. А потому всегда стоит понимать, какой объём работы вы в самом деле выполнили, насколько это было систематизировано и полезно для вашего развития.
Осознанность и регулярность - 2 титана, на которых держится ваш успех.
Ставьте конкретные цели и будьте SMART-специалистами и предпринимателями ;)