Найти тему
Ваш семейный юрист

Что делать, если задерживается поставка оплаченного товара

Оглавление

С появлением возможности совершения онлайн покупок, многие граждане обращаются на сайты магазинов и часто делают закупку товаров на значительные суммы. Но, как заставить продавца вовремя доставить оплаченный товар, знают не многие.

Непонятные отсрочки доставки товара

В судебной практике нередки случаи, когда оплаченный банковской картой по интернету товар не доставляют покупателю в указанный срок. Продавцы без всякого зазрения совести направляют потребителю письмо, в котором указывают новый срок доставки товара, в том числе, без объяснения причин задержки.

А бывает и так, что покупатель получает извещение о необходимой доплате за товар чуть ли не в размере 50% его первоначальной стоимости. Являются ли подобные действие законными? Рассмотрим эти вопросы на примерах.

Прецеденты с онлайн покупками

Мониторинг цен на необходимые товары вполне удовлетворил одного из покупателей. Он сделал заказ в интернет-магазине и оплатил его. Однако, через пару дней, просматривая цены на официальном сайте магазина, он обнаружил, что стоимость заказанных им товаров стала намного выше. Теперь вместо 23 тысяч рублей стоимость его заказа возросла до 36 тысяч рублей.

Клиент магазина стал беспокоиться и обратился с вопросом: могут ли отменить его заказ, несмотря на оплату, или придется все же произвести доплату за покупки?

Гражданину не стоит беспокоиться по этому поводу. Согласно закону "О защите прав потребителей", продавец не имеет право расторгать договор о покупке, когда товар уже оплачен. И доплачивать за подорожавший товар тоже не нужно. Вам повезло, что успели купить нужный товар по более дешевой стоимости, до очередного роста цен.

Нередки и другие случаи. Покупатель, оплатив на сайте продавца купленный товар, получил письмо о том, что товар доставят только через 2 месяца, хотя привезти его на адрес клиента магазин должен был уже на следующий день. Но, покупатель рассчитывал на то, что он сможет воспользоваться купленными вещами, которые ему очень нужны именно сейчас.

В этом случае, потребителю следует направить в адрес продавца претензию, в которой нужно указать: 1) дату доставки товара, оговоренную при оплате счета; 2) требование о доставке товара не позже указанной даты.

Продавец обязан выполнять условия доставки товара. К претензии приложите ксерокопию чека на оплату товара. Неплохо будет сослаться на статью 309 Гражданского кодекса, что подтвердит законность вашего требования.

Если вы укажете в претензии и ссылки на нормативные акты о правах потребителей, то продавец вынужден будет удовлетворить вашу претензию. С юридически грамотными покупателями продавцы-мошенники стараются не связываться.

Адреса отправления претензии

Обманутые покупатели зачастую теряются. Они не знают: куда лучше направить свое письмо, куда подать иск, к кому правильнее и лучше обратиться. Юристы рекомендуют направлять претензии на все известные адреса продавца, и различными способами доставки. Например, один экземпляр претензии следует отравить по почте на юридический адрес, второй на электронную почту продавца.

Если продавец, получив эти послания, не торопится отвечать на них, а тем более доставлять оплаченный товар, то за вами есть право подать на него в суд. Причем, судебная инстанция может рассмотреть исковые требования как в районе вашего проживания, так и по месту регистрации ответчика. Если вы заказали товар на другой адрес, то можно выбрать суд по месту исполнения договора.

Спасибо за внимание. Лайк, если публикация полезна.

Читайте еще: