Найти тему
Канал "СОЛЬ"

Как начать свое дело? Работа над ошибками.

К 40 годам я, уроженка небольшого шахтерского городка на юге России, уже поработала медсестрой в реанимации, врачом лаборатории, микробиологом на винном заводе, менеджером по продажам программных, информационных продуктов и банковских услуг. Последние же 10 лет, уже перебравшись в столицу, я участвовала в проекте строительства коттеджного поселка в Подмосковье, а затем и в управлении им.

К тому моменту, удовлетворив свою страсть к путешествиям, я решила, что пришло время и я созрела для создания своего небольшого бизнеса.

У меня были небольшие накопления и я искала какую-нибудь идею, которая показалась бы мне интересной.

Как говорится, на ловца и зверь бежит. Моя знакомая, профессиональный дизайнер одежды, предложила интересную идею и мы стали партнерами.

А решили мы создать бренд одежды для молодых современных мам.

Поначалу все шло хорошо.

Разработка и создание прототипов, поиск и нахождение производства, договоренности с интернет магазинами, взявшими нашу продукцию на реализацию, первые продажи - всё это вселяло надежды на успех. И мы с упоением строили планы на будущее.

Но со временем, не смотря на все предпринимаемые попытки, дальше периодических единичных продаж дело не пошло.

В итоге через 3 года стараний мы закрыли проект. Мы вернули вложенные деньги, но не более того.

Почему не получилось? Что мы делали не так?

Не повезло?

Кому-то этого достаточно, не повезло сейчас, повезет в другой раз. Есть такое мнение, что построить бизнес - это скорее удача, нежели успех. Потому что здесь вы имеете дело с самым сложным и трудно предсказуемым материалом, с людьми, с их поведением, которое зависит от множества факторов. Другими словами вам приходится работать в хаосе, в котором невозможно что-либо предсказать. Поэтому и заниматься этим могут лишь люди с определенным складом ума и некими врожденными характеристиками, так что предпринимателем нужно родиться. И в таком случае надо просто не терять волю к победе и продолжать попытки в надежде на удачу. Сделать 10 попыток, когда-нибудь да повезет.

Но меня такая математика не устраивала. Может это влияние возраста, может привычка постоянно бросать себе вызовы, но от мечты - иметь успешный бизнес я не отказалась и продолжать действовать наобум я тоже не стала, а решила, что называется, поработать над ошибками.

Стала общаться с начинающими и действующими предпринимателями, интересоваться как они думают, чем руководствуются и что делают. Параллельно с этим перелопатила не одну тысячу страниц в поисках интересующей меня информации.

И вот спустя пять лет до меня дошло, почему у нас дело не пошло.

С чего бы начать…
Может с того, что проблема которую решал наш продукт для молодых мам была для них не частая и не слишком серьезная?

А может с того, что я думала, что для продаж важно иметь красиво оформленные соц. сети и сайт с продающими текстами и стильными фото? Что моя голова была забита всякой ерундой, которую на всяких тренингах и мастер классах преподносили как величайшее откровение? И поэтому, напитанные верой в быстрый успех, мы были заняты фотосессиями, написанием текстов, поиском цепляющего контента, созданием сайтов, настройкой рекламы, но никак не изучением настоящих проблем с которыми сталкивается наша целевая аудитория и тех задач, которые она перед собой ставит.

К сожалению никто из модных современных «гуру» не сказал мне, что создать успешный бизнес, даже маленький очень и очень непросто, а уж тем более онлайн.

Что прежде чем создавать продукт и строить каналы сбыта мне стоит найти горячую и острую проблему у человека, за решение которой он готов заплатить.

А после этого еще десять раз проверить:

  • правильно ли я поняла суть проблемы?
  • повторяется ли эта проблема у других людей?
  • будет ли мой продукт предоставлять именно то решение, которое человеку нужно?
  • что ещё необходимо человеку, чтобы он мог им воспользоваться?
  • и впишется ли моё решение в его бюджет?

За избавление от иллюзий и понимание этих вещей мне пришлось заплатить временем и деньгами. Конечно это не всё, но это основное.

Наша попытка заранее была обречена на провал, но мы ослеплённые верой в быстрый успех, вооруженные силой продающих текстов и красивых фото не хотели видеть очевидных вещей:

  • что наш продукт критически привязан к другому слабо распространённому продукту
  • а это существенно увеличивает стоимость решения для клиента
  • а увеличение стоимости влияет на размер аудитории и уменьшает размер рынка увеличивает стоимость привлечения и вообще овчинка выделки не стоит
  • что разработка и создание продукта создает с ним сильную эмоциональную связь и это мешает увидеть другие возможности
  • что мы могли бы стать российскими «Cheeky Chompers», если бы начали свой путь с того, что попытались бы выявить с какими острыми проблемами сталкиваются современные мамы.

Вот материал, который очень был нужен нам тогда, на первом этапе построения своего дела.

Думай как предприниматель.pdf

Talking To Humans (рус).pdf

Надеюсь он поможет избежать тех ошибок, которые допустили мы.