Найти тему
Вымершие животные вики

Палеонтология, игры, литература: проект Cretaceous Runner и Дромеоландия / Спецвыпуск ВЖВ

Сегодня у нас немного необычная статья. Мы будем говорить не об очередном новом исследовании, связанном с тем или иным вымершим животным, а об... электронных играх. И художественной литературе. Да-да. Сегодня речь пойдёт о таком широко известном в узких кругах проекте, как Cretaceous Runner. Кто-то из читателей сейчас может написать: "Ого, о нём ещё кто-то помнит!". А кто-то может не понять, что это за "Бегун мелового периода" такой. Что же, давайте всё по порядку.

Об этом рассказывает сам автор проекта и наш друг Макар Дромкин, администратор партнёрской группы Дромеоландия.

В детстве, наверное, многие из нас любили динозавриков, ведь мультики, сериалы и фильмы, а также различные игрушки, раскраски и первые детские энциклопедии, посвящённые этим величественным животным успешно выполняли роль купидонов. Ведь, согласитесь, трудно было не восхититься рычащим аллозавром из прогулок с динозаврами, или тирексом из первого парка. Даже сейчас, будучи взрослыми, мы всё равно не всегда можем пройти мимо «ужасных ящеров». Об этом свидетельствуют, например, наши статьи, которые читатели с восторгом встречают. Однако, если мы окунёмся в прошлое, в наше детство и юность, чтобы обнаружить хорошие игры про динозавров, то много ли интересных примеров мы с вами найдём?

-2

Конечно, компьютерные игры с участием динозавров стали покорять рынок ещё с 90х годов (например, потрясающая игра с доктором Грантом на сеге), но почти все из них были либо шутерами, либо просто файтингами с участием динозавров.

-3

А как же полноценные игры, где можно прожить жизнь в шкуре динозавра, где повествуется какая-нибудь сюжетная история?

На самом деле таких полноценных игр в то время не было. Да и сейчас, если подумать, таковых, вышедших из стадии беты нет, а те, что имеются, в основном мультиплеерные игры, которые, по сути, не привносят ничего нового. И если честно, мне с детства не хватало игр про жизнь динозавров с сюжетом. Именно поэтому уже в более сознательном возрасте, я подумал: а почему бы мне не сделать игру самому со своей Пангеей и динозаврами?

-4

Так, в 2007 году я стал пробовать играться с разными 3D программами по моделированию и немного освоившись в 3D-MAX примерно к 2010 году, я сделал свою первую, пусть и кривую модельку дромеозавра. Примерно в это же время я стал искать подходящий для моих целей движок. Поскольку я был «наивен и глуп», мечтая быстро налепить кучу моделей и освоить всякие сложные движки, то после многочисленных неудачных попыток, я быстро пришёл к выводу, что начинать нужно с малого, тем более помощи инди-разработчику ждать было неоткуда. Это связано с тем, что в то время российский геймдев был относительно небольшим. Он тогда, конечно, существовал, но больше в зачаточном состоянии.

-5

Кидаться на рожон я всё же не хотел, и поэтому, помимо своих моделек, я нашёл модельки других динозавров из старых игр и поставил относительно осуществимую цель в создании игры без лишних сложностей: каких-либо автомобилей, оружия и прочего… Просто игра про динозавров на относительно простом движке. Да и выбирать в те годы ещё мало, из чего можно было. Если сейчас существует тонна утилит для Unity или UE, то тогда приходилось пользоваться глючными камовскими скриптами, самодельными утилитами и программами для движка RenderWare. Собственно, с последним движком я и решил работать и делать для него свою карту.

Итак, за мою попытку оправдаться, вероятно в меня могут полететь тапки, но всё же я не думаю, что для кого-то будет секретом то, что раньше применялась практика делать игру на базе другой. На примере тех же GTA – в San Andreas можно найти остатки от Vice City, а то, что VCS (Vice City Stories) сделана на основе VC, итак, понятно. То же самое касается LCS и GTA3.

Поэтому да, технически Cretaceous Runner распространяется как игра, разработанная на базе Gta San Andreas, а, стало быть, она не затрагивает оригинальную SA при её наличии. Но с правовой точки зрения, разумеется, это лишь глобальная модификация. Конечно, кто-то может возразить, что глобальная модификация сейчас вне закона, ибо в последнее время одна большая акула стала пожирать разработчиков и их творения, но в моей игре она добычи, видимо, не увидела. Может быть потому, что по качеству моя игра не уступала последнему великолепному переизданию GTA. Это шутка, конечно, но если взглянуть в прошлое, то в моём создании багов было много, которые правда постепенно устранялись. К слову, мой проект коммерческим так и не был, всё делалось чисто по фану, в попытках заполнить пустующую нишу.

-6

Движок тоже был очень ограничен по функционалу, поэтому была использована смекалка, множество интересных костылей и технических решений, о которых я сегодня вам и расскажу. Разумеется, я не настолько псих, чтобы писать всё на CLEO или DYOM, да и хоть немного уважать потребителя ведь надо, поэтому написано всё было чисто на мэине. Да, это сложнее, да, по встроенной инструкции, да на языке из смеси бейсика и си (язык у движка свой и на хабре такого нет, поэтому цвет кода будет отличаться от оригинала), при этом параллельно изучая опкоды и уже существующий код. Зато, хотя бы, оно работало. Чего только стоит «котопес» из самолётов, пилота и с нуля написанных анимаций на движке! При этом сам же «котопес» был превращен в птерозавра вполне себе неплохо выглядящего.

А теперь, собственно, к сюжету игры. Он весьма необычный.

-7

Сценарий насчитывает 60 основных миссий и 5 мини-заданий (необязательных). Из-за антропоморфизма персонажей и невероятных событий, где фантастика граничит с постиронией (кстати, а в 2013 вообще кто-то знал слово "постирония"?).

Главный герой - дромеозавр Скилар, в молодости потерявший стаю и попавший в круговорот приключений. Разные динозавры, встречи с дромеозавридами, кругосветное путешествие и даже борьба с тирексами, а также полёт в небе на птерозаврах. И вот, недавно команда "Дромеоландия" написала книгу "Скилар, пернатый защитник". В этой книге образ героя переработан, а многие вещи, имевшие место в сюжете игры, сделаны более детально и переложены на литературное произведение.

-8

Необычный роман в жанре научно-фантастического приключения расскажет с разных ракурсов как об истории любознательного палеонтолога Уильяма Бёрдуэлла, так и о непростой жизни дромеозавра по прозвищу Скилар, родившегося альбиносом. В книге как раскрывается множество социальных и психологических проблем, так и рассказывается о непростом устройстве верхнемелового мира, обитателях доисторической земли, их повадках и положении в пищевой цепочке.

-9

Но. Есть одно "но". В это тяжёлое время денег на издание книги в бумажном формате достать... сложно. Мягко говоря. Особенно с учётом неожиданно буквально взлетевших цен на бумагу в России.

-10

Издателем книги выступает "Фитон XXI", но для этого команде "Дромеоландии" требуется собрать необходимое для печати количество средств, сбор которых был открыт на сайте краудфаундинга, где описаны все подробности о проекте: https://planeta.ru/campaigns/skilar

Всех задонативших ожидают награды - от упоминания на страницах романа до настоящему физического экземпляра книги! Поэтому, если вам интересен проект и вы хотели бы посодействовать его реализации, вы имеете возможность это сделать.

Этот материал был подготовлен в рамках двустороннего сотрудничества с сообществом палеолюбителей "Дромеоландия".

#новости #видеоигры #палеонтология #динозавры #литература