«В позе эмбриона под эмбиент кружат ласточки»
В далеких уже нулевых подзабытый уже Сергей Masterboy Смирнов, заведовавший трэш-шапито «КАЧ», сформулировал нехитрую концепцию своего творчества: «Мы работаем там, где остановился Шнур».
Про вышедший недавно альбом «Золотые слова» Васи Березина можно сказать, что со своим упадническим, временами монотонным речитативом работает там, где остановился (а то и вовсе не думал заходить) Антон Шило. А еще продолжает и развивает дело таких динозавров абстрактного рэпа, как «Трагедия всей жизни», например.
Злой, местами отчаянный поток местами расширенного сознания человека, созерцающего жизнь городских окраин, наложенный на отрешенные минуса, звучащие в диапазоне от эмбиента («Отбросы») и футворка («Отхода») до трип-хопа («Череп») и психоделических импровизаций («Секунданты»). В музыкальном плане отдаленные сходства можно найти с уральскими экспериментаторами из «4 позиций Бруно», например — то же вязкое, гнетущее звучание (послушать тот же «Топор», «Добрый человек, хороший человек» или «Резиновую ленту в волосах»).
Несмотря на вязкий саунд и декадентские тексты, оторваться от прослушивания сложно, а строчки опечатываются в мозгах суровыми афоризмами.
Vasya Berezin — «Золотые слова»
Оценка: 8/10
Ключевые треки: «Отхода», «Уронили сигу на пол, вырезали Илюше гланды», «Секунданты», «10 бензиновых трипов»