За полувековую карьеру Дэвид Боуи заслужил репутацию величайшего рок-хамелеона. Его творческое многообразие позволило свободно работать с лучшими и ярчайшими представителями андеграунда в каждом поколении – глэмерами, панками, диско-мастерами, даже современными инди-рокерами. Но это не означает, что Боуи не работал и с более громкими именами: в его послужном списке значились колаборации с Ленноном, Джаггером, Бингом Кросби и не только. Расскажем о самых интересных проектах артиста.
John Lennon – Fame
1975
Когда Боуи скончался, Йоко Оно написала: «Джон и Дэвид уважали друг друга. Дэвид был нам как семья». Это уважение проявилось и во время записи песни Fame, первого хита номер один в Америке. Работа над треком велась на студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке, вскоре после первой встречи Дэвида и Джона в 1975-м. Боуи был в процессе разрыва контракта с менеджером-манипулятором Тони Дефрайсом, а Fame стала своего рода атакой на сам процесс создания звезд. Песня была сочинена и записана совместными усилиями Боуи и Леннона за один день. Бывший «битл» был указан как соавтор, хотя его вклад не был слишком большим, он скорее являлся идейным вдохновителем лирики. А позднее Дэвид признался, что Джон еще и записал бэк-вокал: слово «Fame!» «исполняет» именно он.
Queen – Under Pressure
1981
Как и многие другие великие моменты в музыке, этот дуэт двух рок-гигантов сложился по случайности. Боуи и Queen одновременно записывались в швейцарской студии, и Боуи согласился записать бэк-вокал к песне Queen Cool Cat. Правда, результатом он остался недоволен, и его запись в итоге убрали. Потом музыканты начали играться с простой, но привязчивой басовой линией, а в итоге получился хит на все времена в исполнении двух потрясающих икон рока.
Bing Crosby – Peace on Earth/Little Drummer Boy
1982
Боуи очень хотел поучаствовать в записи альбома Бинга Кросби Merrie Olde Chritmas – он надеялся, что это поможет ему попасть в мейнстрим, а еще его мама всегда любила Бинга. Дэвид был не особенно доволен выбором песни, но все равно записал его. Композиция оставалась бутлегом годами, а официально была выпущена лишь в 1982-м и с тех пор стала звучать на радио каждый год в праздники.
Mick Jagger – Dancing in the Street
1985
Однажды Боуи сказал своему биографу Кристоферу Сэндфорду, что мечтал быть Миком Джаггером. В середине восьмидесятых Дэвид объединился со своим героем для кавера на песню Martha and the Vandellas – Dancing in the Street. Запись была сделана с благой целью – собрать средства для Live Aid. Эксцентричное и энергичное видео на песню зрителям очень понравилось.
Lenny Kravitz – The Buddha of Suburbia
1993
Боуи как-то сказал, что The Buddha of Suburbia – его самый любимый альбом, однако на протяжении долгих лет американские и европейские релизы были удалены из всех каталогов лейблов, поскольку стали полным коммерческим провалом. Заглавная песня стала саундтреком к одноименному мини-сериалу BBC, из-за чего весь альбом также классифицировали как саундтрек, хотя и ошибочно. Песня The Buddha of Suburbia была записана в двух версиях. Вторая идет последней дорожкой на альбоме и содержит впечатляющее гитарное соло Ленни Кравитца.
Trent Reznor – I’m Afraid of Americans (V1)
1997
Nine Inch Nails выступали на разогреве у Боуи в туре 1995-96 в поддержку альбома Outside, и фронтмен NIN Трент Резнор впоследствии сделает ремикс на лид-сингл с него – The Heart’s Filthy Lesson, а еще – более известный микс на песню Дэвида I’m Afraid of Americans, сингл с альбома Earthling 1997 года. Эта версия была включена в переиздание альбома в 2004 году, а также был выпущен клип, где Резнор играет роль сталкера, преследующего Боуи по всему Нью-Йорку.
Placebo – Without You I’m Nothing
1999
Если какая коммерчески успешная группа и смогла хоть немного приблизиться к возрождению внегендерного глэмерского духа Дэвида Боуи, то это Placebo. Поэтому титульный трек для второго альбома группы, записанный в дуэте с Боуи, – это исполнение мечты, в первую очередь для фронтмена команды Брайана Молко. Трек существует в двух версиях, с участием Дэвида и без него. Первый вариант был выпущен в качестве сингла.
Massive Attack – Nature Boy
2001
Пионеры трип-хопа Massive Attack не были в восторге от идеи записать песню для фильма База Лурмана «Мулен Руж», но в итоге сдались, узнав, что им предстоит работать вместе с Дэвидом Боуи. Вместе они сделали кавер на стандарт Нэт Кинг Коула 1948 года Nature Boy. Поскольку эту композицию уже неоднократно перепевали, в том числе Фрэнк Синатра и Джон Колтрейн, Massive Attack и Боуи предстояло сделать с песней что-то свое и необычное. Интересно, что в ходе записи музыканты ни разу не встретились: Боуи записывал свой вокал в Нью-Йорке и отправлял его по почте Massive Attack в Бристоль, а все обсуждения и дискуссии проводились по имейлу.
Scarlett Johannson – Anywhere I Lay My Head
2008
В 2007 году Скарлетт Йоханссон и Дэйв Ситек из TV on the Radio отправились в Луизианну, чтобы записать вместе альбом каверов на песни Тома Уэйтса. На вечеринке в Лос-Анджелесе после записи Йоханссон столкнулась с Боуи, и тот спросил, как идет работа. Через несколько недель, пока актриса снималась в фильме в Испании, Дэвид заехал на студию, когда альбом уже сводили, и записал бэк-вокал для Falling Down и Fannin Street. Йоханссон позднее рассказывала в интервью Rolling Stone, что не могла поверить своему счастью, когда ей об этом сказали.
Arcade Fire – Reflektor
2013
Уин Батлер искал еще одного вокалиста для записи титульного трека четвертого альбома Arcade Fire. В итоге он набрался смелости и попросил об этом Боуи, который был поклонником группы, в 2005 году появлялся на их концертах и даже выступал с ними. Батлер рассказывал в интервью, что это «было слишком идеально», поскольку запись велась в той студии, где Боуи не был с момента записи песни Fame, для которой бэк-вокал делал Джон Леннон.
Автор: Катерина Гафт
Какие песни Дэвида Боуи любите вы?
Читайте также:
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы!