Одновременно я настроила рекламу в ФБ* и во ВК, взяв одинаковые макеты. Единственная разница - с кабинетом фб* я была знакома, а со ВКонтакте столкнулась впервые. Каково было мое удивление функционалу во ВКонтакте и глаза разбегались - куда тыкать?
(Первая часть в предыдущем посте)
Сообщество эксперта не было упаковано, даже его личная страничка была просто страничкой для друзей.
Это, кстати, ключевая ошибка тех, кто хочет почти без бюджета продвигаться - отсутствие упаковки визуальной и смысловой.
Итого, начав работать вторую неделю над проектом эксперта, я столкнулась с его желаниями и своим сопротивлением к работе.
Желания клиента:
— сделать в Инстаграм* единую ленту
— не снимать новые фотографии, ведь есть старые
— тексты помогать подготовить, но не менять слова, все они важны
— публиковать не только экспертную информацию
— делать сторис, но у меня нет времени их снимать
— запустить рекламу в фб* на подписку, а там разберёмся, что с ними делать
— запустить блог ВКонтакте
— запустить рекламу там же
— привлечь клиентов
😵💫🤯😳
При этом я, как опытный смм, копирайтер, маркетолог, таргетолог, дизайнер, понимала:
— единая лента уже давно не актуальна
— старые фото не работают и не подходят + их мало
— тексты со сложными словами не будут работать ни в инст*, ни в вк
— я не имею 48 часов в сутках, чтобы помимо постов и сторис ещё и рекламу запускать
— клиент не готов быть гибким, хотя сообщил про это
— я не смогу привлечь подписчиков на ничего, на подписку, в такой нише
— привлечь с таргета клиентов, привлечь клиентов органически за неделю нельзя! нужно переупаковывать все и делать регулярно работу
Рассказала ли я свои мысли клиенту тогда?
Да, но очень осторожно, боясь спугнуть, боясь лишиться его денег. Хотя по факту, мои услуги могли окупиться только при моей твёрдой позиции по всем вопросам и при готовности клиента меняться.
А этого не было. Мне не хватало уверенности в том, что я мыслю правильно. Мне не хватало, как я думала, кейсов конкретно в нише этого клиента, кейсов по полной переупаковке экспертного блога (до этого я в основном работала с коммерцией).
Я думала, что мне не хватало опыта.
По факту - мне не хватало принятия своих прошлых наработок и понимания, как мне привлечь клиентов, если этот уйдёт.
Как мне зарабатывать, если не по сарафанке? Где мне рассказать про свои услуги, да и про какие, если не раз в чатах типа «помогатор», в котором все за копейки выпрашивают «купите купите у меня услугу» 😩
И это, кстати, еще одна ошибка - делать такой контент, который покажет тебя как человека, ожидающего подачки от клиента, а не предлагающего решение.
Кроме того, когда вы делаете контент (даже пишите пост с предложением своих услуг) там, где преимущественно сидят ваши коллеги и конкуренты, а не ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ и те, кто ГОТОВ ПЛАТИТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ, вряд ли вы выйдите на большой поток заказов.
В итоге, с тем заказчиком мы смогли привлечь ему нового клиента, но не через рекламу. А через новый механизм общения с теми, кто к нему обращается.
Мы внедрили сообщение каждому новому подписчику, живой просмотр историй тех, кто смотрит его блог, сердечки на постах тех, кто ставит сердечки моему клиенту.
Мы стали проявляться с интересом и заботой о потенциальных клиентах. В итоге, кто-то, кто никак не мог решиться, все же пришёл к нему и заплатил деньги.
Сработала следующая схема:
— постановка цели для ведения и продвижения блога
— распаковка экспертности для создания контента и доработки текстов сообщений с потенциальными клиентами
— базовая упаковка блога (закреплённые истории, визуал постов, размещение ключевых моментов в историях, размещение старых видео материалов в новых блогах)
А если бы я тогда знала, с кем я хочу работать, за какую стоимость я готова работать, в каком формате я хочу работать, у меня были бы зафиксированы действия, которые я готова делать за эту стоимость, результат КЛИЕНТА мог бы быть ВЫШЕ.
Потому что, в таком случае, не было бы моих переработок, клиент сам более ответственно подходил бы к задачам (а не я делала бы за него все, плюс не писала бы тексты на историях о том, что я узнала прямо сейчас, а клиент знаком уже 15 лет), бюджет мог бы быть выше.
Когда человек понимает, что он получит в результате, он готов платить за это деньги.
Когда человеку показывают: смотрите, мы с вами и это сделаем, и то настроим - он не понимает, результат какой? Деньги заработаю? Легче работать станет? Что в итоге-то?
Пока я не познакомилась с собой, не разобралась, а в чем моя сильная сторона, а чем я ХОЧУ заниматься, мне не удавалось привлечь платёжеспособных клиентов, которые готовы вместе со мной идти к своим результатам. Как только я распаковала себя, как личность, как эксперта, мне удалось в 3 раза увеличить стоимость моего часа.
Это было уже не с этим клиентом, с ним мы доработали 4 недели и завершили сотрудничество, потому что мне надоело быть пылесосом и вытягивать всю информацию, которая была необходима для роста ЕГО БИЗНЕСА, а не моего.
Как раз тогда ко мне пришёл клиент, которому я впервые продала свою работу через «результат», а было это так:….
Продолжение в следующей серии 🖤