Найти в Дзене

Но изначально все пошло не по плану.

Оглавление

Одновременно я настроила рекламу в ФБ* и во ВК, взяв одинаковые макеты. Единственная разница - с кабинетом фб* я была знакома, а со ВКонтакте столкнулась впервые. Каково было мое удивление функционалу во ВКонтакте и глаза разбегались - куда тыкать?

(Первая часть в предыдущем посте)

Сообщество эксперта не было упаковано, даже его личная страничка была просто страничкой для друзей.

Это, кстати, ключевая ошибка тех, кто хочет почти без бюджета продвигаться - отсутствие упаковки визуальной и смысловой.

Итого, начав работать вторую неделю над проектом эксперта, я столкнулась с его желаниями и своим сопротивлением к работе.

Желания клиента:

— сделать в Инстаграм* единую ленту

— не снимать новые фотографии, ведь есть старые

— тексты помогать подготовить, но не менять слова, все они важны

— публиковать не только экспертную информацию

— делать сторис, но у меня нет времени их снимать

— запустить рекламу в фб* на подписку, а там разберёмся, что с ними делать

— запустить блог ВКонтакте

— запустить рекламу там же

— привлечь клиентов

😵‍💫🤯😳

При этом я, как опытный смм, копирайтер, маркетолог, таргетолог, дизайнер, понимала:

— единая лента уже давно не актуальна

— старые фото не работают и не подходят + их мало

— тексты со сложными словами не будут работать ни в инст*, ни в вк

— я не имею 48 часов в сутках, чтобы помимо постов и сторис ещё и рекламу запускать

— клиент не готов быть гибким, хотя сообщил про это

— я не смогу привлечь подписчиков на ничего, на подписку, в такой нише

— привлечь с таргета клиентов, привлечь клиентов органически за неделю нельзя! нужно переупаковывать все и делать регулярно работу

Рассказала ли я свои мысли клиенту тогда?

Да, но очень осторожно, боясь спугнуть, боясь лишиться его денег. Хотя по факту, мои услуги могли окупиться только при моей твёрдой позиции по всем вопросам и при готовности клиента меняться.

А этого не было. Мне не хватало уверенности в том, что я мыслю правильно. Мне не хватало, как я думала, кейсов конкретно в нише этого клиента, кейсов по полной переупаковке экспертного блога (до этого я в основном работала с коммерцией).

Я думала, что мне не хватало опыта.

По факту - мне не хватало принятия своих прошлых наработок и понимания, как мне привлечь клиентов, если этот уйдёт.

Как мне зарабатывать, если не по сарафанке? Где мне рассказать про свои услуги, да и про какие, если не раз в чатах типа «помогатор», в котором все за копейки выпрашивают «купите купите у меня услугу» 😩

И это, кстати, еще одна ошибка - делать такой контент, который покажет тебя как человека, ожидающего подачки от клиента, а не предлагающего решение.

Кроме того, когда вы делаете контент (даже пишите пост с предложением своих услуг) там, где преимущественно сидят ваши коллеги и конкуренты, а не ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ и те, кто ГОТОВ ПЛАТИТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ, вряд ли вы выйдите на большой поток заказов.

В итоге, с тем заказчиком мы смогли привлечь ему нового клиента, но не через рекламу. А через новый механизм общения с теми, кто к нему обращается.

Мы внедрили сообщение каждому новому подписчику, живой просмотр историй тех, кто смотрит его блог, сердечки на постах тех, кто ставит сердечки моему клиенту.

Мы стали проявляться с интересом и заботой о потенциальных клиентах. В итоге, кто-то, кто никак не мог решиться, все же пришёл к нему и заплатил деньги.

Сработала следующая схема:

— постановка цели для ведения и продвижения блога

— распаковка экспертности для создания контента и доработки текстов сообщений с потенциальными клиентами

— базовая упаковка блога (закреплённые истории, визуал постов, размещение ключевых моментов в историях, размещение старых видео материалов в новых блогах)

А если бы я тогда знала, с кем я хочу работать, за какую стоимость я готова работать, в каком формате я хочу работать, у меня были бы зафиксированы действия, которые я готова делать за эту стоимость, результат КЛИЕНТА мог бы быть ВЫШЕ. 

Потому что, в таком случае, не было бы моих переработок, клиент сам более ответственно подходил бы к задачам (а не я делала бы за него все, плюс не писала бы тексты на историях о том, что я узнала прямо сейчас, а клиент знаком уже 15 лет), бюджет мог бы быть выше.

Когда человек понимает, что он получит в результате, он готов платить за это деньги.

Когда человеку показывают: смотрите, мы с вами и это сделаем, и то настроим - он не понимает, результат какой? Деньги заработаю? Легче работать станет? Что в итоге-то?

Пока я не познакомилась с собой, не разобралась, а в чем моя сильная сторона, а чем я ХОЧУ заниматься, мне не удавалось привлечь платёжеспособных клиентов, которые готовы вместе со мной идти к своим результатам. Как только я распаковала себя, как личность, как эксперта, мне удалось в 3 раза увеличить стоимость моего часа.

Это было уже не с этим клиентом, с ним мы доработали 4 недели и завершили сотрудничество, потому что мне надоело быть пылесосом и вытягивать всю информацию, которая была необходима для роста ЕГО БИЗНЕСА, а не моего.

Как раз тогда ко мне пришёл клиент, которому я впервые продала свою работу через «результат», а было это так:….

Продолжение в следующей серии 🖤