Накануне компания Johnson & Johnson заявила о том, что приостанавливает поставки средств личной гигиены на российский рынок. Это заявление при желании можно почитать на их официальном сайте. Это означает , что огромное количество брендов, а именно марки Johnson's, o.b., Carefree, Neutrogena и иже с ними могут фактически исчезнуть с полок наших магазинов. Будет ли их место пусто и что вообще это значит для российского потребителя?
Но давайте немного окунемся в историю становления продукции этого концерна в сознании и быту простого россиянина. Лично я помню те времена, когда на экраны пузатых телевизоров мощно ворвалась красочная реклама со скачущими на кровати девочками с кучерявыми волосами, у которых никогда не было слез от детского шампуня Johnson's Baby. Особенно ярко эти образы воспринимались детским умом в заводской коммуналке на три семьи. А от рекламы масла для тела этой же марки казалось, что младенец может быть счастлив исключительно после банных процедур с продуктами Johnson's. Реклама – двигатель торговли и все это привело к тому, что в конце девяностых и начале нулевых в сознании российских покупателей Johnson & Johnson равнялся качественному гигиеническому уходу за ребенком.
Тогда же были дико популярны энциклопедии для девочек и девушек, поскольку говорить о месячных было совсем не принято даже с родителями. По крайней мере, в моем кругу было именно так и ничего не оставалось, как черпать информацию среди подружек и в школьной библиотеке. Типичному подростку из сибирской глубинки месячные в этих изданиях представлялись там крайне уныло, словно они являлись некой болезнью, а не нормальным физиологическим состоянием для девушки. И тут такая красивая реклама o.b. и Carefree, которая транслировала другую картинку, в парадигме которой жизнь была прекрасна и с «этими днями». И так со многими продуктами
Фактически более двух десятилетий компания Johnson & Johnson активно формировала качественное восприятие своих товаров на рынке РФ на ура и тут они говорят, мол, ребят, всем спасибо, всем пока.
Что это значит для нашего покупателя? А то, что на самом-то деле, истина давно известна – свято место пусто не бывает. И на самом деле все это началось еще очень давно. Постепенно Johnson's перестал быть монолитом на пеленальных столиках юных россиян. Лично я ни разу не встречала дерматолога, который бы поощрял применение их товаров. А я знаю толк в этой теме – у моего сына дикий атопический дерматит. Кремов превеликое множество, гелей для душа, шампуней и всего такого. Средств женской гигиены аналогично – множество. В общем, всем нам не стоит паниковать, это решение компании и ладно. Стоит обратить внимание на другие бренды, которые представлены на наших полках и я уверена, что они будут появляться все новые и новые да и в целом интересно попробовать новые бренды. Внимательно изучайте упаковку товара и лучше отдавать предпочтение отечественным производителям, так как риск их исчезновения с российских полок значительно ниже. В общем, будем наблюдать, а решение Johnson & Johnson лично мне кажется недальновидным.
#Россия #санкции против россии #импортозамещение #российский рынок #товары для женщин #товары для детей #johnson & johnson