Если пятеро темнокожих подростков Джексонов с причёсками афро пели задорные соул-песенки, то их конкуренты из семьи Осмондов подкупали поклонниц сладчайшими мелодиями, опрятной одеждой и белоснежными улыбками. Исключительно порядочные ребята. Иногда даже слишком.
Группа была образована в Огдене, штат Юта, ещё в начале 1960-х братьями Аланом, Уэйном, Мерилом и Джеем Осмондами. Коммерческий успех к The Osmonds пришел в начале 1970-х годов, когда в состав пришли Джимми и особенно обаятельный пионер-всем ребятам пример Донни.
Семейная поп-артель симпатяг-мормонов — само по себе уникальный случай! У братьев Осмондов были таланты и крупные бюджеты. А ещё — чутьё на хиты в любых жанрах. На протяжении 1970-х они преуспели в софт-роке, глэме, соуле, диско и даже в довольно убедительном харде:
Их успех был настолько громовым, что журналисты даже изобрели слово «осмондомания». Миллионы девчонок млели от ребят! Но, конечно, солидные любители рока, которые слушали Pink Floyd, Led Zeppelin и Дэвида Боуи, считали чистюль The Osmonds адским порождением попсы.
Будучи правоверными мормонами, Осмонды воспринимали свою музыку в качестве формы проповеди. В 1973 году они даже записали альбом «The Plan» — единственную в своем роде мормонскую концептуальную пластинку.
Без сиропа не обойтись! «Before The Beginning» — чрезмерно серьёзная баллада с криком плачущего ребёнка (который раздражает, если честно). Ещё есть исключительно приятная и совершенно безобидная поп-баллада с клишированной лирикой: «Как ангел, посланный свыше, ты пришла и коснулась любовью моей жизни...»
Но мне больше нравится образчик оркестровой поп-музыки «Let Me In». Сочные струнные! Напыщенно, но красиво! И 36-е место в хит-параде США:
Пара песен доказывают, что Осмонды могли играть условно тяжёлый рок лучше, чем большинство мормонов. В «Traffic In My Mind» они задают жару в духе... ну, почти Deep Purple. А в «Последних днях» пытаются звучать зловеще, но всё равно не могут вызвать слуховой Армагеддон. Тем не менее, достойная попытка, мормонская версия Iron Butterfly:
«Билет в один конец куда угодно» — действительно хороша! Песня с маниакальной колотилкой по ковбеллу и злобным соло на гитаре — почти такая же заразительная, как «The Ballroom Blitz» и «Back In The USSR».
Песня «Goin' Home» завершает альбом «The Plan» увесистым рок-топотом, дополненным отменной духовой секцией. Похоже на версию «Rocks Off» от The Rolling Stones в исполнении Церкви Иисуса Христа Святых последних дней... Правда, несмотря на все старания, «The Plan» оказался провалом. Альбом не вошёл даже в топ-50... Но в качестве причудливого артефакта 1970-х — почему бы и нет?
#музыка #песни #религия #искусство #культура