Когда есть финансовые возможности , то сделать необходимое техническое обслуживание и небольшой ремонт сельской мототехники не составит никакого труда и не займет много времени. Конечно, при условии, что руки «растут» откуда надо.
В удаленных селах Зауралья, где давно уже нет постоянной работы, в основном проживают пенсионеры и редкие фермеры. Так называемые предпенсионеры, выживают только за счет приусадебного участка и разведения домашнего скота и птицы. Поэтому, у многих селян есть трактора и мотоблоки. Трактора в основном советского производства, неприхотливые в уходе. Узлы и детали изготовлены с большим запасом прочности, но и они требуют своевременного обслуживания.
Начало апреля самое подходящее время для осмотра и подготовки техники к интенсивной эксплуатации. Когда среднесуточная температура будет плюсовой, необходимо слить водяной конденсат из топливных баков и фильтров-отстойников. Образуется такой конденсат при таянии куржака, который появляется на металле во время морозов. В трансмиссии от избытка влаги, масло может потерять свои свойства и превратиться в белую эмульсию. Такое масло, конечно, нужно заменить.
Совсем необязательно тратиться на покупку дорогого трансмиссионного масла. В коробку и бортовые редукторы можно залить обычную «отработку», которая наверняка есть у каждого владельца автомобиля. Так же желательно промыть и продуть компрессором набор сетчатых элементов фильтра гидравлики. Не забываем проверить уровень и качество масла в топливном насосе. При изношенном сальнике, там может оказаться соляра.
На тракторах Т-25, Т-16, Т-40, обязательно нужно проверить затяжку резьбовых соединений бортовых редукторов. После длительного зимнего простоя, на тракторе и мотоблоке хорошо заметны места протечек топлива и масла. Устранить их можно простым подтягиванием штуцеров или заменой прокладок.
Чтобы трактор или мотоблок выглядели не комком ржавого металлолома, лучше вовремя подкрасить все царапины и потертости на облицовке и деталях.
Кстати, в цепном или шестеренчатом редукторе мотоблока, не обязательно использовать дорогое трансмиссионное масло, не такие уж там большие скорости вращения деталей. Для эффективной смазки любого редуктора мотоблока сойдет обычная «отработка».
Для большинства сельских мужиков, вся эта писанина может быть «прописной истиной», но кому то может и пригодится в экономии средств на обслуживании сельской техники.