Найти тему
Школа Микрокино

Почему появилось слово МикроКино?

Меня зовут Милана Касакина, я кинодраматург и приглашаю вас в школу МикроКино!

Почему, собственно, МИКРОКИНО? Ну МИКРО – это понятно: это в описании канала написано)

А почему КИНО, а не просто видео? Видос, ролик, видосик... Тут, я считаю, надо восстановить историческую справедливость. Ведь движущееся изображение изначально называлось словом кинематограф. Все знают, что кино возникло из фотографии. Но фотографии повезло больше – технические устройства для съемки статичного изображения менялись, но в определении ничего не менялось. Было фото на дагерротипе, так и осталось оно фото – теперь уже у вас в смартфоне.

С движущимся изображением – сложнее. Если фотография как услуга быстро шагнула в быт (у всех в домашних архивах есть хоть по одному фото даже самых древних родственников), то человек с киноаппаратом воспринимался долго как что-то сверхъестественное, даже если это был просто корреспондент-хроникер. Что он там делает – никому было непонятно… И семейные кино-архивы встречаются гораздо реже.

Ну то есть вот так исторически сложилось что в глазах обычной дамочки, которая сегодня покупает пресеты для своих фоточек, что человек с фотоаппаратом был как художник. В его силах было снять ее лучше, чем она есть) Человек же с киноаппаратом – это слишком сложно. Он был уместен только чтобы запечатлеть какое-то историческое событие, раз в жизни - свадьбу, например. И если кинооператора на свадьбу звали, то никаких особых красот от него не ждали – наоборот: ставилась задача запечатлеть все максимально «как есть». Другими словами, той же дамочкой человек с киноаппаратом воспринимался больше как технарь, чем как художник.

Дзига Вертов, очень бы расстроился, если б узнал. Его фильм «Человек с киноаппаратом» признан лучшим документальным фильмом всех времен – наших первых режиссеров в мировом - тогда еще немом – кино ценили, на них равнялись… Дзига Вертов мечтал о создании универсального международного языка кино – который без помощи букв или звуков был бы понятен каждому человеку на земле, он был великий художник. Именно его «Человек с киноаппаратом» изображен на эмблеме ВГИК. Это кадр из его фильма с одноименным названием – его просто обрисовали с кинопленки, а потом и лого сделали, и статуэтку отлили, и даже не так давно ростовую скульптуру перед входом во ВГИК поставили…

Дзига Вертов "Человек с киноаппаратом"
Дзига Вертов "Человек с киноаппаратом"

С приходом телевидения, любительских видео-камер и видеокассет технически съемка движущегося изображения стала легкодоступна. Тогда как раз и появилось вот это самое словечко. ВИДЕО Может быть кто-то помнит, появились тогда такие видео-салоны, где показывали фильмы ужасного качества?) Первые видео-камеры тоже качеством изображения не блистали, и так «видео» сразу стало синонимом чего-то низкокачественного. Но легко употребимого) Фаст-фуд такой))))

Так что, если фото и кино – этимологию свою ведут из древней Греции: Фотография – пишу светом, светопись. Кинематограф – пишу движением, «записывающий движение» - и оба слова обозначают процесс СОЗДАНИЯ. А видео - (от лат. video — смотрю, вижу) обозначает процесс ПОТРЕБЛЕНИЯ.

И это очень тонкий, важный такой момент! Видео, видосы, видео-ролики, просто ролики — это то, что мы ежедневно потребляем в большом количестве, но отдельного точного слово, которое обозначало бы короткий видео-сюжет, так и не придумали. Стрит-фуд, да какая разница, как он называется - лишь бы можно было перекусить на ходу) Может, уже пришло время?

Технологии быстро меняются. Но, что бы не придумывали, подвижное изображение так и остаётся – движением. Поэтому слово КИНО для него мне кажется гораздо более подходящим. И если кино совсем короткое, то пусть называется "микрокино".

Да и потом, сами загляните в камеру на своем телефоне – там всё осталось на своих местах, как было в момент изобретения кино: для статичного фото в камере используется иконка фотоаппарата, «в фас», что называется) а для съемки подвижного изображения – камера в профиль. Это очень характерное изображение киноаппарата с большой выступающей вперед конусообразной блендой для защиты объектива от солнечных лучей. У современных камер бленды как правило встроенные и уже давно не такие большие – это именно историческое изображение киноаппарата... Мы именно такое иконическое изображение камеры использовали и в логотипе своей школы.

Так что сам ваш смартфон нам как бы намекает, что на него надо снимать не просто видео – а маленькие кинофильмы. МикроКино)

Кино + "крошечное создание" = МикроКино
Кино + "крошечное создание" = МикроКино