У вас магазин замечательных вещей ручной работы, услуги для предпринимателя или навык превратить обычную женщину в принцессу (отсылка к бьюти сфере, если кто не понял)?
В любом деле, владельцу кажется, что лучше просто невозможно придумать!
Однако, покупатели так не считают, и не торопятся покупать именно у нас…
- В чем причина?!! – подбросив руки к небесам (только потолок не порвите, если натяжной), восклицает предприниматель. – Я же все делаю куда круче остальных!
Дальше по сценарию: обида, разочарование и выгорание… (сначала аудитории, а потом и самого бизнеса)
В этой статье я расскажу несколько интересных моментов о бизнесе глазами покупателя. Неожиданный взгляд со стороны, о котором многие даже не задумываются.
1. Если в нескольких магазинах представлен одинаковый продукт, то покупатель считает, что все эти продукты – одинаковые.
«В нашем районе целых три магазина обуви!»
«Две аптеки в одном доме»
«Поехали в центр, там много кафешек»
Когда люди выбирают косметолога или киоск с кофе, они руководствуются тем, ЧТО получат в результате.
И это правило тяжело применить на этапе знакомства.
Поэтому нам свойственно делить клиентов на новых и постоянных, где «новый», еще не значит, «постоянный.
Он должен хотя бы раз обратиться повторно, чтобы поменять статус.
Но мало кто задумывается, что именно результат первой встречи будет определяющим в выборе, а не то, как круто вы покажете свой тортик на витрине.
2. В успешном бизнесе важны три ключевых аспекта: технические, личностные и деловые навыки.
И все они нуждаются в постоянной доработке и развитии.
Покупатель считывает их наличие или отсутствие на интуитивном уровне, и готов сделать шаг навстречу продавцу, у которого присутствуют все три.
К сожалению, в современном мире, предприниматели занимают позицию эдакого «менеджера по наведению порядка», решают рутинные задачи, зацикливают процессы. Такой подход ведет к падению лояльности со стороны покупателя, и он пойдет туда, где есть «жизнь».
«Приходишь в кофейню, а у официанта лицо, будто он после работы на поминки идет».
«В этом ресторане официанты всегда делают комплимент или желают хорошего дня, подавая меню»
Есть разница?
3. Закон рынка: В хорошем магазине продажа начинается со слова: «Здравствуйте!».
И поэтому, если вы не умеете или не любите продавать, рассчитывать, что у вас «купят и так» - не приходится.
Заблуждение, что «продажи в лоб» отпугивают покупателей, только вредит бизнесу.
Любой клиент, заходя магазин, понимает, что там – можно что-то купить.
Если вы ничего не продаете, то у вас ничего и не купят…
«Представляешь, зашли вчера в супермаркет, а там – ни одного ценника! На кассе сказали, выкладывайте все, и идите домой с пустыми руками…»
*рассказ о магазине, которого не существует.
В мире, где на одного покупателя приходится минимум 4 продавца с одинаковыми товарами или услугами, успех в продаже напрямую зависит Лично от продавца.
(можно, конечно, разработать классный интерфейс сайта и обезличить персонал, но этот материал для другой аудитории).
Количество записей или уходимость товара зависят от вашей способности расположить к себе, «раскрутить» на покупку и удовлетворить потребность.
Как прокачать эти навыки и донести суть бизнеса до своего покупателя, расскажу в следующих статьях.