Нас никто не учит быть руководителем.
Как правило, становясь на руководящий пост, мы выбираем из двух зол: либо мы копируем модель нашего прошлого руководителя, либо, если он нам не сильно нравился, делаем все наоборот. Но оба эти решения - плохи, потому что они про кого-то другого, не про меня. Я неестественен в этом.
Мне как руководителю важно понять свой стиль управления, и в этом мне помогает коучинг. Также он мне очень важен в работе с сотрудниками.
Я считаю, что людей вокруг себя надо взращивать, максимально раскрывая их потенциал. Развиваются сотрудники - растет КПД у бизнеса.
Это как в той истории, когда встречаются два бизнесмена, и один из них отправил своих сотрудников на MBA в Лондон. Второй ему говорит: “Не боишься, что они получат образование и уйдут от тебя?”. Его друг отвечает: “Я боюсь, что они НЕ получат образование, не станут лучше и при этом ОСТАНУТСЯ у меня”.
Мне не близка позиция, которую я как-то услышал от знакомого: “Моя задача не развивать у себя звезд. Мне не нужно, чтобы сотрудники развивались и просили повысить зарплату”.
Я делаю наоборот.
Кстати, у меня недавно был случай, когда я сам отправил сотрудника к наставнику - теперь они раз в неделю встречаются, и человек растет и развивает нужные компетенции.
Многие считают, что в бизнесе главное - процессы и структура, а я считаю, что решают - люди.
Расскажите в комментариях, какой подход в Вашей компании? Случалось ли Вам работать с коучами?
#бизнес #предпринимательство #коучинг #карьерный рост #менторство #управление бизнесом #управление персоналом