Найти тему

Определение понятия страхового продукта.

Определение понятия страхового продукта.

Страховой продукт-это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Страховой продукт включает в себя основные и вспомогательные услуги, это собственно действия, связанные с расчётом и выплатой страхового возмещения(основные услуги), так и дополнительные услуги-эвакуация повреждённого автомобиля, ремонт пострадавшего имущества, юридическое содействие и т.д. Определить понятие и основные характеристики страхового продукта(услуги), отличительные особенности страхового продукта(услуги). Как любая услуга, страховой продукт имеет определённую потребительскую ценность или качество. Данную ценность можно разложить на несколько составляющих. Востребованность риска-соответствие страхового покрытия потребностям клиента, его страхам и опасениям. Чем выше значимость страхуемой для потребителя, тем выше потребительская ценность(потребительское качество) продукта. Технические составляющие качества. Широта и полнота страхового покрытия(набор страхуемых рисков и страховые суммы по ним), а также его соответствие тем рискам, от которых хочет защититься клиент; перечень основных и дополнительных услуг, входящих в страховой продукт и оценка их важности с точки зрения потребителя. Качество сервиса. Это, прежде всего, своевременное, быстрое и полное выполнение действий по заключению договора страхования и по текущему обслуживанию контракта, быстрое, полное, обязательное и справедливое урегулирование страховых случаев, вежливость и пунктуальность персонала, предупредительность в обслуживании. В качество сервиса в последнее время всё чаще включают такое понятие, как присутствие, близость компании к клиенту. В него вкладывается быстрота реакции на потребности страхователя, гибкость в их удовлетворении, постоянный обмен информацией, а также оптимальность предоставляемого покрытия, даже в ущерб интересам страховщика. Потребители также вкладывают в понятие(качество сервиса) свои субъективные ощущения. Сюда входит отзывчивость персонала, его убежденность в эффективности страховой защиты, а также сочувствие к клиенту. Главное содержание продукта-это возмещение ущерба при наступлении страхового события. Страховые продукты являются товарами пассивного спроса, то есть во многих случаях потенциальный клиент даже не предполагает, что может решить свои проблемы, прибегнув к страхованию, поэтому специалистам страховой компании следует предлагать потребителям не просто страховой полис, а страховой продукт с определённым набором решений конкретных проблем, возникающих у данного человека(организации) в данный момент времени. Таким образом, потенциальный потребитель страховых продуктов должен чётко понимать какие проблемы он может решить с помощью страхования. Задача страховщика в данном случае объяснить потребителям, почему данный страховой продукт им необходим. Страховщикам следует иметь в виду, что потребление страхового продукта происходит в большинстве случаев в процессе урегулирования убытка и осуществления страховой выплаты, поэтому именно на этом этапе очень важны взаимоотношения страховой компании и их клиентов. Страховщик играет важнейшую роль в предоставлении страхового продукта клиентам и является неотъемлемым компонентом процесса удовлетворения запросов потребителя. Специалисты страховой компании также не должны недооценивать ту роль, которую играют клиенты страховой компании в процессе принятия решений о приобретении того или иного страхового продукта.