3 июня 2015 года
Трёхгорное пивоваренное товарищество в Москве было учреждено группой известных столичных купцов в 1875 году «для устройства и содержания пивоваренного завода в г. Москве, а также для выделки на сем заводе в связи с пиво-медоварением портера, уксуса, дрожжей, муки и других продуктов из зернового хлеба».
Вид с небоскрёбов на набережные Москвы-реки, краснокирпичные здания справа – это корпуса Бадаевского завода.
Смотрите старые фотографии:
Главный корпус (бродильня), солодовни, овиды, бродильные подвалы, машинное отделение и котельная были построены с 1875 по 1900 год, в 1904—1907 годах возведена водонапорная башня и в 1910-1912 годах — элеватор. В реализации проекта участвовали архитекторы Август Вебер, Роман Клейн, Георгий Евланов. Все сооружения предприятия выполнены архитекторами в разных стилях – историзм, неоромантизм, модерн, неоготика, псевдоготика.
Варка пива началась с 5 февраля 1876 года, а продажа пива — с 1 июня. Технические усовершенствования и расширение производства позволили предприятию к 1913 году достичь выработки в 5 миллионов вёдер пива в год. В 1916 году предприятие получило новое наименование: Трёхгорное пивоваренное и торговопромышленное товарищество на паях в Москве «Тригор».
В годы революции и Гражданской войны производство пенного напитка было свёрнуто и возобновлено в 1923 году. Вскоре грянула инициированная советским правительством антиалкогольная кампания, приведшая к закрытию нескольких пивных заводов, но на «Тригоре» производство пива продолжалось.
В 1934 году заводу присвоили имя Алексея Бадаева, заслуженного большевика с ещё дореволюционным стажем, который в первые годы Советской власти был направлен поднимать отечественную пищевую промышленность. За успешную работу он был удостоен высших наград – двух Орденов Ленина и Ордена Красного Знамени. Любопытно, что Бадаев был склонен к алкоголизму и его недостойное поведение обсуждалось даже в ЦК ВКП(б), тем не менее до самой смерти он оставался руководителем треста Главпиво.
«Город на память» уважает авторские права других фотографов, поэтому ограничивается ссылками на чужие фотографии.
Смотрите старые фотографии:
Бадаевский завод продолжал радовать поклонников веселящего напитка новыми сортами пива, в конце 1960-х годов сортам «Наша марка», «Двойное золотое», «Московское оригинальное», «Рижское оригинальное» был присвоен Знак качества. К 1975 году предприятие выпускало 16 миллионов декалитров пива в год.
В постсоветский период ассортимент расширился «Дорогомиловским», «Кутузовским», «Трёхгорным» и казалось, что Бадаевский пивзавод благополучно впишется в новую рыночную экономику. Однако городские власти взяли курс на вывод промышленных предприятий из центра города, невзирая на их прежние заслуги и богатую историю. В 2005 году было принято решение о закрытии завода и вскоре его территорию заняли арендаторы. Помимо складов и мелкого производства здесь открылся лофт, в интерьерах которого снимают фильмы, клипы, проводят фотосессии. Адрес бывшего заводского комплекса – Кутузовский проспект, 12.
Паровоз Су 205-37 – единственный сохранившийся до наших дней паровоз ранней, второй серии Су, изготовлен в 1930-е годы. В 1996 году предприниматели собирались открыть ресторан «Царский поезд», для чего доставили из Жуковского паровоз с тендером и три цельнометаллических вагона, в которых и должно было разместиться оригинальное заведение общепита. Грянувший вскоре экономический кризис прервал реализацию интересного проекта и со временем всё железо, кроме паровоза, было отправлено на металлолом.
Экспедиционный корпус (1910 год постройки). По площади, где сейчас автостоянка, были проложены железнодорожные рельсы.
На фото: Диана Арбенина выступает на сцене клуба PM Loft. Это небольшой уютный зал с романтической обстановкой в одном из корпусов на территории бывшего Бадаевского завода.
Фотографии: Евгений Чесноков
Интерактивная карта «Город на память»:
#городнапамять #москва #дорогомилово #бадаевский #пивзавод #индустриальнаяархитектура #фотопрогулка #достопримечательности #редевелопмент