30 марта.
Повышенный спрос на пищевые товары постепенно набирает свои обороты в Германии. Все жители страны понимают, что предупреждения о том,что что-то случится с продуктовыми наборами в магазинах, рано или поздно произойдёт, раз об этом с утра до вечера рассказывают и газеты и телевидение.
Тема сходя с экранов и страниц "мелкими шагами -шажочками" перебирается по-настоящему на магазинные полки.
Слухи о том,что товары будут дорожать вызывают заинтересованность у покупателей старшей возрастной группы ,и вот - треть полок уже пуста.
Любые слухи рождают мгновенный спрос на товар. Поэтому на некоторые категории товаров уже существуют ограничения по отпуску "одной штуки" товара в одни руки.
Оповещающие об этом таблички-надписи вывешиваются продавцами там, где это необходимо.
Потребительские цены на продукты за март месяц выросли в Германии почти на семь процентов,и это рекорд последних десятилетий.
Такого резвого скачка цен немецкие обыватели нового поколения ещё не наблюдали.
Те кто покупает товары заранее, стараясь не попасть на дальнейшее повышение цен, формируют своим покупательским поведением дефицит продуктов на полках магазинов.
Подвоз товара не так быстр,да и там, транспортники тоже готовы из-за повышения цены на топливо собрать свой профсоюз и устроить акцию протеста против возросших цен на бензин и дизельное топливо. ( В одном из крупных городов владельцы коммерческого транспорта в составе 150 машин уже устроили акцию с призывом отменить углеродный налог.иначе все транспортники грозятся встать и прекратить грузоперевозки в скором будущем.Так сообщает агентство Ruptly.)
За последние три недели в Германии, по подсчётам экспертов торговли спрос на подсолнечное масло увеличился в триста раз! На муку - в тридцать раз. МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, тоже торгуются очень хорошо, и пока цены на них остаются стабильными (видимо потому что они изготавливаются из муки закупленной по старым ценам).
Все выше названые продукты уже относятся к категории повышенного спроса и дефицит их в различных магазинах вполне ощутим.
Сетевые магазины уже обратились к покупателям с лозунгом: "Пожалуйста, покупайте товары в обычных бытовых количествах!"
И следом сопутствует совет не вступать перед пустыми полками в дискуссии с такими же людьми,жаждущими приобрести необходимый товар.которого вроде бы на полках уже и нет. (все представленные фото из магазина в Штутгарте)
* * *