Найти в Дзене
R-брокер

GOODKEY: от практики к теории

Оглавление

Предыстория

Мы привыкли к классической модели образования: сначала — теория, потом — практика. Однако существуют и альтернативные подходы — например, модель специалиста по психологии обучению взрослых Дэвида Колба. В его модели практика первична, а за ней следуют анализ, теория и снова практика. Всё это — при условии, что взрослый человек глубоко мотивирован и заинтересован в овладении новыми знаниями.

Я была новичком в команде R-брокер, когда мне поставили задачу: срочно собрать семантическое ядро и запустить рекламную кампанию для клиента — продавца новогодних сладостей. Сделать это нужно было с помощью инструмента GOODKEY, собственной разработки агентства.
Бросив меня в море опыта, мне выдали спасательный круг — видеоинструкции на лендинге. Мотивации у меня было хоть отбавляй, и я приступила к решению задачи.

Ход работы

Итак, нужно скачать плагин... Google Chrome имеется… Базисы — что это такое? Оказывается, что-то вроде масок при сборе семантики, только шире:

  • выбираю товары («пряник», «карамель», «фотопеченье») — базис «Товар»;
-2
  • выбираю прилагательные и характеристики («медовый», «имбирный») — базис «Характеристики»;
  • собираю коммерческие маркеры («купить», «заказать», «цена») — отправляю в «Транзакционники».

Сразу собираю транслит иностранных слов (названия брендов, характеристик).

-3

Сайт простой, практически монотовар. Кажется, справляюсь.

Далее интуитивно все понятно: выбираю регион, систему рекламы (Яндекс.Директ или Google Ads).
Собираю в шаблоны в структуру поисковых запросов — и генерирую ключевые слова.

-4

Сбор семантики займет около пяти минут, можно передохнуть. Вспоминаю, как долго парсились ключевые слова раньше, когда я работала с одним очень популярным сервисом. Процедура занимала не пять, а все 555 минут. Компьютер не выдерживал нагрузки и постоянно зависал. А с GOODKEY, пока собираются слова, я могу спокойно продолжать работать в других вкладках и документах.

Ядро собрано. Но что за странные восклицательные знаки? Ого! GOODKEY сам собрал и предложил добавить синонимы, сленг и сокращения словоформ! Полезная функция. Осталось пробежаться по списку предложенных слов и добавить нужные в соответствующий базис.

Теперь минусую ненужное. Очень удобно: щелк — и все слова, содержащие минус-слово, удалились. Никакой мороки с фильтрами в Excel или перезапуском ядра в Wordstat. В кейколлекторе тоже была хорошая минусация, но чуть сложнее. А в GOODKEY все понятно интуитивно. Отличная минусация — легкая и приятная.

-5

Что дальше? Показываю подобранное ядро клиенту и согласовываю. Готово!

Самое важное, но и самое нудное при ручном способе — написание релевантных текстов и заголовков. Неужели сейчас нажму пару кнопок — и все получится само собой?

Так, надо заполнить какие-то образцы, шесть штук… пишу объявления. Пока все нормально...

-6

Нажимаю волшебную кнопку «Генерировать объявления».

Потрясающе: создано 70 групп за 30 секунд! Проверяю, всё ли в порядке.

-7

Так-так... Что это за «карамель новогодний работы»? И «Карамель леденцовая работы»?

-8

Исправила ошибки. Теперь посмотрим, как можно сгруппировать полученные объявления. «Один ключ = одна группа объявлений» — конечно, хорошее правило, но это не всегда удобно.

В GOODKEY очень гибкая структура, подобных я не встречала:

  • ручная группировка (все выделенные);
  • по шаблонам текстовых объявлений;
  • по посадочным страницам (по URL);
  • по словам базисов (мой любимый способ);
  • по статусу «мало показов».

В этой рекламной кампании было всего 70 групп, и я смогла отловить две ошибки. А как быть, если поисковых запросов — тысяча? Вернемся к модели Колба: опыт получен, ошибки осмыслены, пора переходить к получению теории. Я попыталась разобраться с материалом самостоятельно, полчаса помучилась в Excel и в итоге обратилась за помощью к коллегам.

С того первого дня прошло уже много месяцев, и сейчас я с легкостью могу определить, по какой причине возникли те две ошибки. Проблема была в моей невнимательности к структуре базисов. Я смешала разные части речи, разные смыслы (см. столбец «Характеристики»). Это и привело к смешным и обидным результатам.

Выводы и итоги

1. Раньше создание рекламной кампании в среднем занимало у меня 4 часа, теперь — 1 час. У менее подготовленных бойцов распределение рабочего времени выглядит следующим образом:

-9

Видео с поэтапным сравнением можно изучить здесь.

2. Стандарт составления кампании в GOODKEY дает на выходе очень качественную проработку семантики при минимальных временных затратах. Кроме того, минимизируются ошибки при составлении текста объявлений. Все четко и логично. Я проверила с помощью GOODKEY несколько своих старых рекламных кампаний и в каждой (!) нашла дырки семантического ядра — и это после семилетнего опыта работы, после тысячи рекламных кампаний.

3. Структура базисов — основа основ GOODKEY.

4. Освоить GOODKEY можно самостоятельно. Однако велика вероятность допущения ошибок. Во избежание ошибок лучше начинать работу с наставником.

5. Если вы испытываете затруднения с GOODKEY, обратитесь в
техподдержку. Специалисты «R-брокер» решат ваш вопрос легко и быстро. А при необходимости добавят и новый функционал.

Каждую среду в 12.00 R-брокер проводит
бесплатный онлайн-практикум по работе с GOODKEY, в ходе которого вы можете получить индивидуальную демонстрацию: с помощью наставника создать рекламную кампанию и оценить ее результаты.

GOODKEY оказался полезен?
Переходите к тарифу «Старт» и получите доступ на 3 месяца с лимитом 300 000 ключей. Не готовы использовать этот инструмент? Не платите ничего, а причины объяснять не обязательно. Решение за вами!