Найти в Дзене
Наталья Папараци

Лаю и кусаю)

В нашей семье я 🐶

Лаю только Я, то есть, делаю замечания, требую соблюдения прав моей семьи или пишу претензии для получения качества. При этом, я редко жалуюсь или говорю о том, какие все вокруг плохие и вечно хотят обмануть (но поддержать могу такой тон, если это сохранит мой комфорт.) и наоборот, слышу как жалуются, но сами никогда не вернутся не скажут "вы мне должны были дать 4 тысячи, а дали всего 3" — связываться не хочется, зато прийти домой и высказать какой такой сякой тысячу не додал — нормально, и рассказывать эту историю (и ещё 100500 похожих, когда можно было получить своё) как семейную ценность за столом, передавая из поколения в поколение, считается нормальным.

Да, у меня тоже бывает, что не смогла добиться справедливости или решила, что оно того не стоит. Ситуации разные, настроения разные, а иногда нет времени, денег или знаний. Например, оплатила штраф за парковку, потому что для оспаривания надо ехать в Москву (дистанционно все было отклонено). Тут как все три момента: не хватило знаний (и нет проверенного юриста), ехать в Москву – это трата и денег, и времени.

А когда украли карту и смогли ей воспользоваться, я удалённо общалась с банком, оформила 9 претензий – банк вернул деньги, так как удалось доказать его вину (банковская сфера мне близка). В этом случае знания были, денег не требовалось, а времени уходило очень мало.

А иногда претензия – это выход эмоций, плохое качество становится лишь поводом. Но ради выхода эмоций я не буду ругаться, если меня хорошо обслужили или предоставили высокий сервис, ожидаемое качество. Да и, чаще всего, я спокойно веду диалог. Ещё один способ выпустить эмоции – оставить благодарность. Это я тоже делаю часто и от души.

Конечно, и у других людей «связываться не хочется» может быть из-за весомых причин. Но чаще всего такое поведение становится привычкой.

Зато они не собаки. А у меня нет историй 🎫