Как превратить внешние источники данных в ценный инструмент влияния на доходность и выручку, как правильно выстраивать процесс их оценки и какие метрики наиболее релевантны на каждом этапе сравнения источников? Рассказывает Павел Аксенов, начальник отдела внешних источников данных Альфа-Банка.
— Опишите стандартный процесс оценки внешнего источника данных, по завершению которого можно принимать решение «купить/не купить».
П. Аксенов: Процесс оценки источника данных начинается с правильной постановки задачи, в ходе которой бизнес-заказчик разъясняет, какой именно результат ему необходим, как в бизнес-процессе, на каком продукте и клиентском сегменте будут применяться данные и каковы критерии успеха.
Иногда запрос заказчика требует значительной корректировки. Например, запрос «нужен источник данных, из которого можно получить должность и стаж работы клиента, чтобы не спрашивать его в анкете» может трансформироваться в более общий запрос «нужен источник данных, позволяющий верифицировать факт трудоустройства заемщика и позволяющий не потерять точность PD-моделей при исключении из анкеты ряда... Читайте далее http://futurebanking.ru/post/3988