Нет такого предпринимателя, который ни разу не сталкивался бы с демпингом.
Демпинг - искусственное снижение цен, продажа товара по цене ниже рыночной, а иногда даже ниже себестоимости.
Стремление снижать цены ниже рыночных появилось в бизнесе с увеличением конкуренции на рынке. Таким способом малопорядочные предприниматели пытаются завоевать нишу на рынке, увеличить охват клиентов или избавиться от залежавшегося товара. И ничего здесь не поделаешь, каждый борется за успех как может и при этом не всегда честно. В этом посте мы расскажем, как бороться с таким недобросовестным поведением конкурентов.
Если с конкурентом не получилось договориться, при этом вы понимаете, что его действия напрямую влияют на развитие вашего бизнеса, у вас есть несколько вариантов:
- Самый простой вариант- просто подождать, пока недобросовестный конкурент закончит рыть себе яму, обанкротится и вы в этот момент спокойно вернетесь на рынок и получите свою прибыль. Но эта стратегия подойдет только, если у вас есть финансовая подушка безопасности и ваш бизнес может некоторое время потерпеть неудобства. Если подушки нет, ждать нельзя, нужно действовать.
- Есть вариант продавать товар по той же цене, что и у конкурента. Но для того, чтобы компенсировать акционную цену, нужно будет включить в нее дополнительное обслуживание или гарантии.
- Также можно попробовать перевести свой бизнес в другой ценовой сегмент. Например, средний или премиум, если вы на данный момент работаете в дешевом. Для этого придется конечно улучшить качество продукции, обновить ассортимент, возможно изменить упаковку, увеличить затраты на рекламу, но велика вероятность, что эти расходы смогут окупиться и защитить от дальнейших рисков.
- Если вы вдруг задумались пойти по дорожке конкурента и попробовать его методы, честно можем вам сказать - это дорога в никуда. Вы получите лишь видимость положительного результата, а в будущем потеряете постоянных клиентов, доходы и репутацию на рынке.
Советуем потратить имеющиеся средства на улучшение качества продуктов, сервиса, расширение ассортимента и рекламу своей компании. В перспективе это принесет более лояльных и платежеспособных клиентов, которые будут выбирать вас независимо от изменения уровня цен.