Только что закончила читать. Да, начала заканчивать читать у Агаты Кристи то, что недочитала в детстве и что перепало мне в моей "акции" "книжки по обмену". Эта тоже мне досталась в обмен на мои те, которые мне показались не интересными по прочтении. В квартире итак места нет, потому складировать то, что мне не нравится и не понадобится в будущем для моих сочинений не считаю нужным. Потому обмениваю или просто отдаю даром. Ну или "за шоколадку".
Итак. Конан Дойл не один раз "убивал" своего Холмса. В первый раз вполне сознательно, потому как был раздражен тем, что его считали автором только лишь Холмса, хотя он писал и на разные другие темы. Сквозным героем, например, у него был профессор Челленджер, бригадир Жерар, да и рассказы, повести и романы не ограничивались одними детективами. Но это Конан Дойл. На тогдашней востребованности Холмса он его "оживлял", чтобы потом снова "убить" по сюжету или представить умирающим. В итоге "точку" в жизни Холмса он так и не поставил. Ну, или я о таком рассказе не знаю.
Агата Кристи своего героя "убила" один раз и радикально: капитан Гастингс сам присутствовал при смерти Пуаро, можно сказать, сам его похоронил. И данная книжка как раз об этом. О "воскресении" Пуаро мне ничего не известно. Если кто в курсе - жду названий произведений - интересно почитать то, что я еще не читала.
Так вот. Данная книжка о самом последнем деле Пуаро, в ходе расследования которого он умирает. Но как "мать" своего героя она не могла написать о смерти Пуаро от рук банального злодея. Нет, в данном произведении Пуаро умирает, расследуя дело идеального убийцы, который не оставляет никаких следов, который вообще неизвестен, который просто суперзлодей (ну как Мориарти у Холмса).
Начало книги - это воспоминания Гастингса о первой встрече с Пуаро в имении своего друга в Эссексе. Теперь он возвращается туда по приглашению Пуаро, чтобы вспомнить молодость и пообщаться с давними знакомыми. По приезде Пуаро ошарашил Гастингса своим больным видом и креслом на колесиках. Пуаро показал Гастингсу заметки в газетах о вроде бы совершенно разных убийствах, их расследованиях, поимке убийц и их судах. И рассказал, что все не так просто. Что Пуаро в данном доме (ставшем пансионом после войны) пытается предотвратить очередное убийство и найти убийцу. Попутно читателя ставят в известность, что у Гастингса в Аргентине умерла любимая жена, что у него 4 детей: два сына и две дочери. Одна из которых - младшая и самая любимая - подалась в науку и в данный момент со своим научным руководителем и его женой находится в том же пансионе. Как всегда, куча постояльцев, среди которых потенциальный убийца, которого надо поймать. И совершенное таки убийство. Гастингс пытается с Пуаро выяснить что к чему, попутно выясняя отношения со своей дочерью. И как конец - загадочное самоубийство одного из постояльцев, про которое Пуаро не менее загадочно намекает ,что это убийство, и смерть самого Пуаро от сердечного приступа.
Итог книжки я не буду раскрывать. Хотя он в духе рыцарского благородства Агаты Кристи и в лучших традициях "Шекспира" (короче, все умерли). С дочерью Гастингса тоже все хорошо получилось. Правда, не так, как хотел ее отец.
Что сказать... Агата Кристи есть Агата Кристи: добротный классический детектив с нормальным изложением событий, написанный нормальным языком автора. Читать приятно. Немного грустно, что она "убила" своего главного героя. Но, видимо, он ей тоже надоел. Тем более, что у нее осталась мисс Марпл и супружеская пара Бересфорд (Таппенс и Томми), не говоря про тех милых героев, которых она не сочла нужным сделать ключевыми в других сериях своих детективов. Любителям чтения без вывертов мозгов и фантазии, стрельбы и мордобоя или идиотских "озарений" данная книжка понравится, как мне кажется. Меня она улыбнула.