В последнее время можно отметить определенный тренд в медицинском бизнесе - возросшую конкуренцию, высокие затраты на маркетинг и увеличение стоимости привлечения пациентов. В связи с чем можно сказать, что медицинский бизнес сегодня - это уже не только лечебно - производственные процессы. Медицина как бизнес переходит также в разряд маркетингового бизнеса, в котором деятельность по привлечению и удержанию пациентов занимает центральное место и определяет выживет ли компания в условиях такой жесткой конкуренции.
Теперь отдел маркетинга в клинике не должен ограничиваться только лишь профессиональными маркетологами. Ведь маркетинг – это не только реклама и продвижение, но и удержание клиентов. А значит, всех кто вовлечен в этот процесс можно считать в какой-то степени сотрудниками отдела маркетинга.
Возглавлять эту деятельность должен управляющий или же сам владелец бизнеса. Важно нанимать и обучать таких сотрудников, которые будут принимать активное участие в продвижении. Сейчас, в период кризиса и неопределенности, это актуально как никогда.
Для построения отдела маркетинга нужно еще очень хорошо понимать саму его структуру и зоны ответственности каждого сотрудника. Давайте поговорим об этом более подробно.
В маркетинге выделяют три направления:
- стратегический маркетинг, заключающийся в позиционировании, ценообразовании, выстраивании долгосрочной стратегии, создании УТП (уникального торгового предложения). Все эти задачи должны находиться в зоне ответственности владельца бизнеса. Руководителю клиники важно быть максимально вовлеченным во все стратегические и управленческие процессы и владеть маркетинговой и финансовой аналитикой.
- управленческий маркетинг – заключающийся в ежедневном управлении процессами продвижения, в анализе того, откуда приходят новые клиенты, почему они остаются, что делать для их удержания и возвращаемости, в создании специальных предложений и получении обратной связи от специалистов. Все это находится в зоне ответственности управляющего клиникой.
- тактический маркетинг. На данном этапе маркетологи выполняют поставленные перед ними владельцем бизнеса и управляющим задачи, делают все для того, чтобы клиника и специалисты были загружены клиентами.
Но тактический маркетинг не будет работать в должной мере, если два предыдущих звена в этой цепи отсутствуют: нет контроля за процессами, нет управленца, который ставит команде задачи и контролирует их выполнение, и нет владельца, который занимается разработкой маркетинговой стратегии.
Продолжение - в следующей статье 👉
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить, а также регулярно получать ценную для медицинского и красивого бизнеса информацию 👋🏻
#медицинский бизнес #медицинский маркетинг #антикризисный маркетинг #советы по бизнесу #лариса бердникова