В одной студенческой группе есть студент Иван с которым все преподаватели дают задания или в письменном виде или записывают весь диалог. Почему так странно себя ведут преподаватели? Потому что устали слушать постоянные "переобувания" и доказывания правоты студента из-за того "что вы нам такого не говорили". И полчаса лекции уходило на выяснение того, что задал преподаватель и что в результате сделал студент.
Ничего бы страшного в такой ситуации не было, ну не понял студент сказанные преподавателем слова, не записал домашнее задание. Страшное в том, что он начинает убежденно доказывать, что сказанное Иваном правда и ничего кроме правды, взрослый человек перестает доверять себе и начинает сомневаться в собственной памяти, хотя он не страдает забывчивостью, провалами в памяти и старческой деменцией.
По мнению психологов, такое поведение Ивана - это обычный газлайтинг по отношению к преподавателям. Цель у Ивана одна - это ничего не делать и как-нибудь получить диплом, поэтому и начинаются такие манипуляции. Чтобы добиться своей цели газлайтер применяет следующие стратегии:
- отрицает реальные факты и не верит представленным доказательствам, как в случае с Иваном. Любым доказательствам Иван всегда говорит:"Я такого не говорил!" и стоит на своем.
- любит зло и ехидно шутить над человеком. Придумать гаденькое прозвище - легко. Ну, а сделать замечание и обидеть или унизить собеседника - это доставляет огромную радость.
- обесценивает чужие чувства и эмоции, зато свои собственные переживания становятся центром вселенной. Если вы пожалуетесь как вам плохо, то вместо слов сочувствия услышите: "Это ерунда. Раздула из мухи слона".
- сказать, что вы ненормальный и неадекватно воспринимаете сложившуюся ситуацию, например Иван спокойно может сказать в лицо преподавателю: "Вы, что ненормальная?" или "Вы, Александр Сергеевич, таблеточки для памяти забыли выпить! Несете всякую чушь!".
- отличным ходом для Вани-газлайтера, когда ситуация разворачивается не в его пользу, становится спихивание ответственности на кого-то другого. У него виноваты все. Преподаватель - непонятно рассказал тему, забыл дать домашнее задание. Староста - тупая дура, которая все путает и ничего не понимает.
- ну, и лучшая стратегия защиты себя любимого - это нападение. Агрессия у нашего Вани, как у питбуля. Чего только не наслушался старенький преподаватель по электротехнике Семен Израилевич от нашего Ванюши, когда он не допустил к защите его курсовой проект и написал существенные замечания к нему. Как Ванечка гневался и топал ножками, но курсовой проект все равно пришлось переделать.
Когда идиотами почувствовали себя большинство преподавателей после лекций в Ивановой группе, то был собран педсовет. Когда эмоции отбушевали, то было решено бить Ивана его же оружием. Чтобы избежать непонимания и других обвинений в каждом учебном кабинете была организована автоматическая запись каждой лекции. Записи каждой лекции были доступны студентам. Для их удобства все задания по каждому предмету можно было скачать на сайте кафедры. Никакие объяснения студентов, типа "Не знал, где взять. Не был на лекции. Не знаю, что нужно сделать и т.д." преподавателями не принимались.
Чтобы долго вас не мучить рассказами, скажу, что смог Ваня отучиться на кафедре только два курса. На третьем курсе он перевелся в другой университет с нелестными характеристиками.
Сорока на хвосте принесла, что спесь с Вани слетела, как и желание хамить людям. Учится он так себе, но диплом получит.
#газлайтинг #студенты #хамство #однокурсники #университеты #студенческая жизнь #студенчество #учеба #ответственность