Найти в Дзене

Минусы дистанционного обучения

Оглавление

Всем привет! Тут Влад. Вот уже пятый год я работаю репетитором по английскому языку. За это время я успел перепробовать огромное количество форматов занятий с людьми абсолютно разных возрастов, от 6 до 50 лет. Последние полтора года я работаю исключительно в онлайн-формате, но раньше я довольно много работал, что называется, "на выезде".

До 2020 года я часто сталкивался с неприятием онлайн-репетиторов. Родители учеников говорили, что банально не доверяют этому формату и считают его неэффективным. Однако, с приходом COVID-19 я заметил, что всё больше родителей начинают доверять занятиям по Zoom или Skype. Я лично перешёл с некоторыми учениками на онлайн как раз с 2020 года и до сих пор веду с ними занятия именно так.

Однако, много родителей по-прежнему не доверяют онлайн-занятиям и не признают этот формат. На сервисах по поиску учеников до сих пор можно увидеть много заказов с пометкой "У ученика" или "У репетитора". Но действительно ли онлайн-уроки хуже уроков на дому? Хотел бы сегодня поговорить об этом.

А минусы ли это вообще?

Судя по разговорам с родителями учеников, к основным минусам онлайн-занятий, как правило, относят:

  • Худшее качество образования;
  • Плохой контакт ученика и родителей с репетитором;
  • Отсутствие дисциплины;
  • Недоверие к формату в целом.

Я считаю, что большинство из этих минусов несостоятельны и исходят из общего консерватизма родителей. При этом, есть один интересный факт: сами взрослые охотно принимают онлайн-занятия.

За всю жизнь я работал только с одним взрослым учеником оффлайн. При этом, как только речь заходит об их детях, они сами же меняют тон разговора. Давайте разберём каждый пункт по отдельности.

Худшее качество образования

-2

Здесь я не могу привести какие-либо статистических данные, чтобы моё мнение звучало более объективно, поэтому я буду основываться на личных ощущениях. Ранее я уже писал, что часть учеников перевёл в онлайн. И ни с одним из них качество образования не ухудшилось.

Наоборот, теперь отпала вероятность, что я могу забыть какой-нибудь учебник или распечатку или мой ученик забудет взять с собой учебник или тетрадку на занятие. УМК моих учеников и свои материалы для занятий хранятся на компьютере и у меня просто нет варианта что-то с собой не взять.

Если ребёнок забыл учебник, я легко могу показать ему ту же страницу на экране компьютера, теперь это не станет катастрофой. Помимо того, появляется возможность делать интерактивные задания с использованием лишь клавиатуры и мыши.

Теперь ученику не нужно будет таскать материалы для таких заданий с собой. Это легко заменяется информационными технологиями, а дети любят заниматься с компьютером. Это только повышает мотивацию к занятиям, как по мне.

Плохой контакт ученика и родителей с репетитором

Не знаю как у других репетиторов, но когда я заканчивал оффлайн-занятия, я каждый урок разговаривал с одним из родителей. Мне всегда важно было рассказать, на что они сегодня потратили ту сумму, которую собираются отдать мне. Родители ценили во мне это качество и боялись при переходе на онлайн, что ситуация станет хуже.

Как вы думаете, многое ли поменялось? Конечно же, нет. Я также продолжаю рассказывать как всё прошло, только после уроков. Время от времени я записываю голосовые или текстовые сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram и абсолютно также рассказываю как всё прошло.

Получается, что все от этого только в выигрыше. Родители получают то же самое, за те же деньги, но при этом им не надо везти ребёнка из другого района ко мне, ну или сам ребёнок не должен ко мне идти. Я сам не должен тратить время на переезды между занятиями, что позволяет мне больше сосредоточиться на работе. Что называется, Win-Win.

Отсутствие дисциплины

-3

Это уже более серьёзный аргумент, как по мне. Но у меня на этот счёт следующее мнение: если человек не хочет заниматься, он не будет этого делать, хоть онлайн, хоть оффлайн. При чём, это работает как на детей, так и на взрослых.

Да, есть трудные ученики, порой банально невоспитанные. И мамы этих учеников порой хотят, чтобы репетитор исполнял роль, своего рода, надзирателя, чтобы ученик выполнял занятия под контролем преподавателя.

Такие ученики, как правило, надолго не задерживаются. Родители часто думают: "Ну он же учитель, значит он должен пробудить в моём ребёночке мотивацию заниматься, найти к нему правильный подход". Но реальность сурова. Не каждого ребёнка можно привлечь к занятию тем или иным делом.

Иногда ребёнок к этому просто не предрасположен. Ну не нравится ему английский, учить слова, пытаться понять другую речь, и уж, тем более, учить грамматические структуры. В таких случаях, это просто нужно принять и понять, что не всем это интересно. Насильно мил не будешь.

Недоверие к формату в целом

Это исходит исключительно из консерватизма родителей, при чём из весьма закоренелого и мне непонятного, будем честны. Мы живём в 2022 году, почему кто-то ещё отрицает преимущества и силу интернета как образовательной платформы? Я думаю, это пресловутое нежелание принимать новое и двигаться в ногу со временем.

Откровенно говоря, эта причина мне представляется наименее объяснимой. Если среди читателей этой статьи есть люди, не принимающие формат онлайн-занятий, пожалуйста, напишите в комментариях. Для меня это было бы очень важно с точки зрения профессионального роста. Почему вы не поддерживаете онлайн-образование?

А как насчёт плюсов?

Когда я начинал писать эту статью, я хотел написать и о плюсах онлайн-обучения, но статья уже итак получилась довольно большой, поэтому о плюсах я расскажу в следующей статье. А на сегодня всё, как обычно благодарю всех, кто дочитал до конца!

Подписывайтесь на канал и увидимся в следующей статье!

На тему образования также советую следующие статьи:

👉 Иностранный язык: а оно тебе надо? Советы репетитора

👉 Монолог о современном образовании

👉 Всё. ВПР не будет. Бумага кончилась