Найти в Дзене
Николай Мануйлов

Наша армия...80е

Я справа,слева друг из Дагестана. 86й.
Я справа,слева друг из Дагестана. 86й.

Всем здравствовать...надоело писать чернуху,а ни о чём другом в наше время,писать не получается. Нет и не видно пока ни каких достижений,о которых можно бы было рассказать в позитивном ключе,потому и вспоминается довоенная жизнь,как сказка о безвозвратно утерянном. Во...точно ..Сказка о потерянном Времени.

Служить я пошёл в 19 лет. Дело в том что военком,папкин товарищ по охоте и застольям,обещал мне службу если не в Кремле,то хотя бы в Смольном. И комиссии я проходил не как все и в личное дело фотографии брали,размером с открытку,вобщем готовился я по меньшей мере в разведку,а когда на двадцатом годе увидел погоны купившего нас офицера,понял - разведка пролетела,здравствуй ВВ. Что то видно не сработало в связях военкома. И поехал я в сторону Воркуты.

Отбыв положенный срок в карантине,потом полгода в учебке в славном городе Сыктывкар, я, молодой специалист по системам охраны,попал в строевую часть,посреди тайги. Ну,да не об этом...

В части,я неожиданно встретился со старым,московским другом. Его привезли после радиоучебки,служить на радиостанции. Звали его Мишка. Раздолбай редкостный. Нет...не дурак,не лентяй,а именно раздолбай. Он искренне не понимал,как это кто то может ограничивать его свободу в желаниях и поступках,за что не раз сидел в клетке,на губу нас не возили,далеко и не вылезал из нарядов. В тот раз,о котором хочу рассказать,использовав уже все меры воздействия и оказавшихся недейственными,Мишку отправили в караул,по охране жилой зоны. Поморозить моск и прийти в себя.

Морозы стояли лютые,хоть это и было Южное побережье КомиАссР,службу мы тогда несли по три часа,в две смены. Тоска вобщем. Холодно не было. Одевали нас мощно,но вот протоптаться три часа на площадке метр на метр,а если ещё и с сигаретами проблема,просто беда.

Первую смену,с восемнадцати до двадцати одного,Мишка перенес легко. Пост по охране караульного дворика,дембельский пост. Внизу солдаты ходят,поговорить можно,а вот вторая смена пошла скучнее,всё уже спали и Мишка запел.

Стоит сказать,что были мы с ним,старые железяки. Слушали хард энд хэви и другие стили и направления,просто не понимали. Помню начальник штаба на нас орал,застав где нибудь в Ленинской комнате за воспоминаниями о гражданке: - Опять вместе собрались,металлисты проклятые? Что на это раз про самогон и брагу задумали? Вон за столовой,корефан ваш,повар зараза,опять банок накидал,убрать немедленно.

Душевный был человек,хоть и явно не в себе,после двадцати лет службы в тайге,где круг общения очень узок. Солдаты,зека и поселок на двести человек военных и обслуги.

Так вот...голос у Мишки был высокий,скрипучий,этакое меццо-сопрано с хрипом и неожиданными обертонами,а слух отсутствовал полностью,то есть совсем. Исполнение песен в стиле хэви металл ни когда не подразумевало тихого и мягкого голоса,типа ландыши-ландыши и Мишка,на втором часу стояния,закричал. Песня называлась Леди Табутила и в оригинале её исполнял Саша Пантыкин,сейчас очень известный композитор. Начиналась она словами,ты привела меня к себе домой...

Мишка исполнял душевно,старательно,с надрывом. На втором куплете,из караула вышел начальник караула,молодой лейтенант,в роке не разбирающийся совершенно.

- Кобзев,заткнись пожалуйста,ты е...я ( с ума сошел)? Весь караул разбудил. Не замолчишь,да седьмой пост отправлю. Ори там медведям.

Начкар ушёл. Друг мой терпел с полчаса и выдал новую балладу из альбома Город объедков. На следующую смену его отправили на дальний пост,почти в тайгу. Через час,на КПП караула пришла делегация зека и попросила позвать начальника.

- Гражданин лейтенант,- говорил старый сиделец,- мы всё понимаем. Особый режим,рецидивисты,наказаны мы,но наху...м ( зачем) так то издеваться. Что за соловья вы на пост поставили? Ползоны не спит,а завтра ж на работу. Уберите вы его, за ради Христа. Ведь и прибить могут,людишки то разные.

Так Мишку сняли с поста и отправили в роту и больше на службу по охране не назначали.

И на этом разрешите мне откланяться. Спасибо,что дочитали. С уважением, Николай. Честь имею.