Как на ровном месте создать социальную напряженность, знает администрация Волгоградской области. К 1 апреля хотели изменить схему движения четырех маршрутных такси, связывающих два крупнейших города региона: Волжский с Волгоградом. Планировалось, что конечным пунктом станет Тракторозаводский район, тогда как сегодня машины доезжают до центра.
Ежедневно на работу и учебу в Волгоград ездят тысячи волжан. Проезд и так не из дешевых, а стараниями чиновников люди раскошеливались бы дважды. Увеличилось бы и время поездки за счет дополнительной пересадки. Облтранс и не скрывает, что искусственное ограничение конкуренции хотели сделать в интересах муниципального транспорта, чьи маршруты дублируют частные перевозчики.
Особое возмущение в соцсетях вызвало утверждение чиновников, что альтернатива есть: это опять же муниципальные автобусы пригородного сообщения. Давайте посмотрим на расписание этой “альтернативы”. По маршруту №123 от волгоградского вокзала до 30-го микрорайона в Волжском ходит ровно один автобус, последний рейс которого отправляется в 17:30. По 146-му маршруту бегают аж две машины, до 18:05. Не забудем и про электрички: самое позднее отправление от вокзала в 17:42. Работающие аплодируют стоя.
Мэрия Волжского, например, выступила в защиту жителей, так же добивалась сохранения маршрутов в нынешнем виде. В итоге здравый смысл победил. Но, как уточнили в пресс-службе администрации области, через год решение может быть вновь пересмотрено.
Кстати, в городе-спутнике тоже продвигают именно муниципальный транспорт, но действуют не через ограничения, а, скорее, давят на жалость. На остановке можно прочесть такую надпись со множеством восклицаний: “Волжанин! Передвигайся по городу именно на муниципальных автобусах! Муниципальный автобус - это твой автобус! Ты и жители Волжского являетесь его собственниками! Твой отказ от поездок на своем автобусе ведет к его закрытию! Нет пассажира - нет автобуса!”