Говорят, вопрос клиента «Как я измерю результативность ребрендинга?» ставит бренд-агентство в тупик. Иногда реально сложно разложить по пунктам необходимость изменений и узнать, к чему она приведёт. Особенно, если дело касается цифр.
Но ответ есть! И заключается он в оценке текущего состояния и такого понятия, как «сила бренда». Показатели силы бренда позволят спрогнозировать спрос, вовремя заметить проблемы и понять, как их решить. Так что для прогнозирования результатов ребрендинга нужно понять, в какой точке ты находишься сейчас.
Сила бренда раскладывается на пирамиду степеней вовлечения:
• Первый уровень — знание бренда, осведомленность аудитории о его существовании.
• Второй уровень — четкое понимание смыслов, которые транслирует бренд.
• Третий уровень — приверженность, аудитория остается с брендом при условии появления новых конкурентных предложений на рынке.
• Четвертый уровень — участие. Это просто хайлевел — самый прочный уровень связи. Аудитория полностью разделяет ценности бренда, участвует в его развитии и вовлекает новую аудиторию.
Оценить силу бренда можно с помощью количественных исследований. Для этого достаточно онлайн-ресурсов. Кстати, мы о них рассказывали недавно. А получить инсайты можно на глубинных интервью.