Ага, по А. М. Волкову про Гудвина, великого и ужасного)
Доброго дня!
Я немало писала об интересах Захара: вентиляторах (с них, пожалуй, все начиналось), люках, урнах, ножах, машинках, поездах. К моему сожалению, поезда и машинки не так увлекают сына ежедневно, как вентиляторы и урны. Урны хотя бы сын пока не рисует, на том спасибо.
А на прошлой неделе Захар выдумал себе эпитет для ситуаций, когда злится и вредничает, - "люкастый". Ну, е-мое, приехали... Вот Вы знаете, кто такой люкастый человек? - Нет. А я знаю))) Это Захар, не выспавшийся с утра, не довольный обедом, не желающий идти чистить зубы, бегущий к люку рядом с проезжей частью и остановленный ничего не понимающей в люках мамой. В таких случаях я слышу гневно-ворчливое и даже в чем-то угрожающее "Ааа, это я, такой люкастый и вредный! Я накажу тебя, мама! Я тебя оставлю без сладкого..." И много еще всякого ворчания следом. Когда не сильно бесит, не прерываю: иди бухти, быстрее надоест и замолчишь. Когда сильно достает, останавливаюсь, заглядываю в глаза (но смотрит на меня в лучшем случае нос) и спрашиваю, "хорошо ли ты себя ведешь, можно разве так с мамой разговаривать, а к дороге бежать?" На все вопросы получаю "нет", идем дальше.
Я несколько раз предпринимала попытки расспросить сына, откуда взялось новое словцо и что оно означает, но Захар ограничивался тем, что это "он придумал такое слово", что это "про Захара".
Вчера мальчишка был многословнее и после занятия, увидев меня с липким роликом для чистки (в нашем случае) покрывал от Тишкиной шерсти, вызвался мне помогать, тут мы и пообщались.
Не все домашние дела и далеко не всегда удостаиваются Захаркиного внимания, но иногда, что называется, выстреливает) В такие моменты Захар с радостью и какой-то особенной гордостью повторяет, что он молодец, что он помощник. Очень мило наблюдать такие реакции сына. Вот и чистка покрывала произвела на ребенка хорошее такое, позитивное впечатление.
- Захар, а что за слово такое - люкастый?
- Это я, вредный и люкастый.
- Люкастый значит вредный?
- Дааа...
- А тебе нравится быть вредным? - спрашиваю, потому что сын прямо с удовольствием говорил о том, что он люкастый. На подобный вопрос, будучи в расстроенных чувствах днем ранее, Захар, строя моськи, отвечал "да".
Но в этот раз, помогая мне в таком ответственном деле, сын был настроен куда более благодушно и не задумываясь ответил:
- Нет, мне нравится быть помощником! Я молодец, что маме помогаю чистить! Я вот какой помощник!
А я ему еще рассказываю, что покрывало все в шерсти было и катышках всяких, а он вот как хорошо его почистил, покрывало теперь как новенькое.
- А ты еще будешь люкастым или станешь хорошим и будешь помогать? - закидываю удочку я.
-Нет! Я не буду люкастым и вредным! Я помощником буду, я буду тебе помогать! - но интонацию, к сожалению, Вам не передам. Сами предложения в печатном виде как у всех, но интонационная окраска говорит гораздо больше - эти своеобразные перепады голоса, выделение каких-то слов, - все это его, какое-то интересное, что ли, ни на кого не похожее.
Еще приятно удивил, когда, выпросив с сестрой планшет после занятия, сам вбил в поисковик что-то вроде "мультик про поезда", и сидел смотрел видео о разновидностях поездов. Не анимационное, а именно такого плана, документально-познавательного. Потом, кое-как после звонка вернув мне планшет, ушел в детскую и нарисовал "Набор паровозов". Торжественно вручил мне и сказал, что набор меня не кусит.
Любит сын подобного рода "наборы", а я не устаю хвалить обоих за МАшины небольшие поделки-самоделки и Захаркины рисунки.
Созидания нам - это, пожалуй, лучшее, что может сделать человек.