Все новое – это хорошо забытое старое. Именно так и решили производители грузовиков КамАЗ. В мире продолжается нехватка комплектующих, поэтому приходится выкручиваться самостоятельно. Какие модели мы можем производить без зарубежных деталей?
С 1 апреля КамАЗ начнет отгружать дилерам грузовики поколения К-3. У таких машин стоят моторы экологического класса «Евро-2». Об этом сказано в презентации блока продаж и сервиса компании за март текущего года. Поколение грузовиков К-3 - это машины с классической камазовской кабиной. Такую же, только с различным уровнем модернизации производили в стране с конца 1960-х годов.
Отмечается, что грузовики с двигателями класса «Евро-2» до сих пор сохраняются в модельном ряду КамАЗа. В частности, это техника «двойного назначения», а также экспортные поставки в страны Африки и Латинской Америки. Дело в том, что там действуют низкие экологические стандарты. В России сейчас для грузовиков обязателен экологический стандарт «Евро-5». Продавцы уточняют, что всего за прошлый год Челнинский автозавод изготовил 1,5 тысячи таких грузовиков. Общий тираж больших машин составляет 44 тысячи единиц.
Если сложности с производством машин внутри страны сохранится, то Кабмин рассматривает возможность на ограниченный период времени снять в России повышенные экологические требования к производимому транспорту. Такая мера может поддержать автозаводы в условиях санкций.