Во времена СССР мы изрядно потешались над системой разворовывания средств, выделенных на исполнение государственного оборонного заказа США, где стоимость банального метизовского болтика, при использования его в системах вооружений, возрастала минимум на порядок . Такой вот "звериный оскал капитализма" - личная прибыль превыше интересов государства и страны.
Печально осознавать, что вместе с капитализмом мы обрели и его неотъемлемую беспринципность:
"Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы."(T. J. Dunning, цит. соч., стр. 35, 36).
Проведение специальной операции на Украине, похоже, выявило ряд серьёзных проблем с обеспечением предметами снабжения и снаряжения Российской Армии, слава Богу, что вроде бы не с вооружениями. Создается впечатление, что по определённым направлениям государственный оборонный заказ был провален, хотя средства, похоже, выделялись, и не исключено, что эти средства успешно "освоены". Исторические примеры провала гособоронзаказа мы имеем:
- "Снарядный голод" в русской армии на фронтах Первой мировой войны в 1915-1916 годах.
- Безобразное обеспечение 76-мм ОФ и ББ боеприпасами, запасными частями, рациями РККА СССР в предвоенный период.
Известно нам и то, что буржуазная Российская империя с проблемами справиться не смогла, тогда как СССР, пусть жесткими репрессивными мерами, проблемы преодолел. Не могу однозначно утверждать, что имело место: осознанный саботаж, объективная немощность промышленности или неспособность руководителей организовать производственный процесс. Да, сегодня это и не важно. Важно лишь то, что безопасность государства и страны не должны зависеть от жажды наживы буржуазии, а значит, в современной России назрела очевидная необходимость национализации предприятий в стратегически важных отраслях промышленности и введение персональной ответственности руководителей, вплоть до уголовной, за невыполнение гособоронзаказа.
Такие действия должны стать одним из элементов национальной безопасности, "... иначе нас сомнут".