Найти тему
Евгений Зейналов

Чего хотят клиенты на самом деле? От стратегической сессии к перестройке бизнеса

Самые интересные кейсы получаются, когда ко мне приходят с одним запросом, а в ходе работы выясняется, что корень проблемы лежит совершенно в другом.

Фото автора Ann H: Pexels
Фото автора Ann H: Pexels

Ко мне обратился собственник компании для проведения стратегической сессии сотрудникам. У них была цель инвестировать в дальнейшее развитие бизнеса и настроить топ-менеджеров на эффективную совместную работу, «чтобы все смотрели в одну сторону».

В ходе полуторачасовой беседы я выявил пул проблем: топ-менеджеры не хотели слушать друг друга, у них не было единого мнения по поводу бизнес-процессов, а собственник не понимал, что с этим делать.

В итоге я провел полную диагностику бизнеса по всем блокам:

-2

После проведения общей диагностики выяснилось, что в бизнесе существенная просадка по всем «фронтам».

Мы начали работу с блока «люди и процессы», где выяснилось, что двое топ-менеджеров были уличены в хищении денег, а четверо стоят не на своих местах: техническому директору больше интересны продажи и взаимодействие с клиентами, а юристу – поставки, условия сделок и т. д.

Часто бывает, что я прошу собственника нарисовать схему работы в его организации, потом обращаюсь к сотрудникам с тем же запросом и выясняется, что все в бизнесе происходит не так, как кажется владельцу. На основании этих расхождений мы затем формируем более эффективную схему взаимодействия. И так необходимо пройти по каждому блоку – провести анализ, найти решение, внедрить его.

То есть клиент пришел с тем, что хочет инвестировать в развитие, а в итоге мы с ним полностью меняем бизнес-процессы в компании.

#бизнес #предпринимательство #менеджемент #консалтинг #проблемы в бизнесе #развитие компании #стратегия развития